«Лапки-царапки» собираются покорить мир: история юных предпринимателей из Архангельска

«Лапки-царапки» собираются покорить мир: история юных предпринимателей из Архангельска - слайд

© фото: lapki_tsarapki_official

Начинающим бизнесменам 8 и 14 лет

Восьмилетняя Арина и 14-летний Артемий Витковы учатся предпринимательству на собственном опыте — они занимаются продвижением своего бренда «Лапки-царапки», рассказывает городской портал 29.RU.

Брат с сестрой живут в Архангельске и мечтают покорить международный рынок. Бренд «Лапки-царапки» выпускает открытки, значки, футболки, подарочные наборы, попсокеты (пластиковые держатели для смартфонов), бейсболки, стикеры и даже мармелад. Символ бренда — кот Кузя, которого часто рисовала Арина. Раньше Кузя был любимой игрушкой Артемия, а потом стал другом Арины.

«У меня все герои — котики, даже собачки нет», — сказала девочка. Она объяснила, что бренд называется «Лапки-царапки» — надо же оправдывать свое название!

Арина начала заниматься бизнесом в шестилетнем возрасте. Сначала они с братом делали сувениры вручную, а потом наладили производство. Артемий продвигает бренд в соцсетях, а Арина отвечает за креатив.

Брат с сестрой постоянно решают разные задачи, связанные с брендом, например, какие цены установить на товары. «Когда-то, получив самый первый крупный заказ, Арина хлопала в ладоши на радостях», — поделились ее родители.

Производство состоит из нескольких этапов: Арина рисует котов, потом рисунки оцифровываются, эскизы передаются в местную типографию и цех по пошиву футболок. Потом товары упаковывают и рассылают покупателям. Их можно заказать в крупнейшем российском интернет-магазине.

Разумеется, для создания бизнеса детям потребовался стартовый капитал, который им дал папа Кирилл Витков, занимающийся предпринимательством уже десять лет. Сумма капитала составила 100 тысяч рублей.

Витков объяснил, что в первую очередь хочет научить детей управлять собственным бизнесом. Он учит Артемия и Арину как основам предпринимательства, так и основам лидерства. Брат и сестра записывают тезисы в тетради, а полученные знания потом применяют на практике.

Вложения удалось окупить за три года. Витковы верят, что смогут построить компанию — ни много ни мало — мирового уровня.

«Я их к этой цели веду. Мы обсуждаем, что рынок — это не Архангельск, это весь мир, вся территория нашей планеты, и она вся хочет, чтобы у них были „Лапки-царапки“», — сказал папа с улыбкой.

Кирилл Витков заметил, что многие люди боятся становиться предпринимателями, так как их «пугает неизвестность», а у детей вся жизнь — неизвестность. Поэтому им должно быть легче.

Бренд «Лапки-царапки» победил в проекте «Ты — предприниматель 2019», который помогает претворить бизнес-идеи в жизнь.

Кстати, российские школьники скоро начнут изучать финансовую грамотность с первого по девятый класс. Там им расскажут и о предпринимательстве. А пока что можно почитать советы родителям, которые помогут вырастить успешных бизнесменов.

Материалы по теме
Интересное
Критики призывают прекратить использовать сахар в продукции для детей во всех странах.
Сенат Казахстана проголосовал за принятие закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан...
->