Родители подростков, как вы вообще это делаете?

Родители подростков, как вы вообще это делаете? - слайд

© Maria Lysenko, Unsplash

Вы когда-нибудь видели скандалящего подростка? Такой бури эмоций не покажут ни в одном фильме. Топает ногами, швыряет вещи, слезы ручьем… “Да ты… да я… да больше никогда…” Кто бы подумал, что речь идет о двух тарелках и чашке…

— Главное — доверие, — говорит моя подруга. — Я никогда не смотрю в телефоны своих детей, не роюсь в их вещах. Я им полностью доверяю, а они доверяют мне. Это главное, самое дорогое в отношениях. Если я чего и боюсь, то разрушить это доверие.

А я молча слушаю ее и завидую. Я боюсь многих, очень многих вещей. Например, что дочь заболеет или потеряется. Что будет несчастлива, не научится общаться с людьми, что у нее не будет друзей. Что она свяжется с плохими людьми, не закончит школу, не найдет хорошую работу. Я боюсь стольких вещей, что разрушить доверие среди них — далеко не на первом месте.

Да я вообще не уверена, есть ли оно между нами, это доверие?

Через пару месяцев ей одиннадцать. Подросток в полном расцвете сил. Все как по книге: “Ты меня не понимаешь, все против меня, жизнь ужасна”. Перепады настроения, тело меняется, гормоны бушуют. Она такая уязвимая. И такая невыносимая.

Вот я сижу и разговариваю с ней по душам. Кажется, мы друг друга понимаем. Она слушает, кивает, обещает. А потом я захожу в ее комнату…

Конфеты и остатки печенья под матрасом, планшет с аккаунтом в ютьюбе, заведенный без моего разрешения (а там видео! моя дочь с подругой в макияже, наш кот, наш дом!!), школьные тетради, которые разве только паутиной не поросли.

Как только я выхожу за дверь, она тут же начинает делать все, чего обещала не делать. Как только мы с ней приходим куда-либо, она тут же нарушает все договоренности. О каком доверии может идти речь?

И снова мы сидим и разговариваем по душам. Кажется, мы друг друга понимаем. Она смотрит мне в глаза, слушает, кивает, обещает. А потом я прошу ее помыть посуду…

Вы когда-нибудь видели скандалящего подростка? Такой бури эмоций не покажут ни в одном фильме. Топает ногами, швыряет вещи, слезы ручьем… “Да ты… да я… да больше никогда…” Кто бы подумал, что речь идет о двух тарелках и чашке…

Я слушаю свою подругу, у которой идеальные дети — умные, честные и трудолюбивые. Она уважает их приватность, она не заглядывает в их телефоны, она не спрашивает, сделали ли они домашние задания. Когда она возвращается домой после работы, они подогревают ей обед, а в раковине нет грязной посуды.

Я завидую ей. Но это не моя история. Не мой мир, не моя дочь...

И я очень боюсь. Представляю, как копятся школьные тетради с невыполненными заданиями. Как оценки с каждым днем становятся хуже и хуже. Как появляются странные подписчики в ее тайных аккаунтах, странные и страшные люди, которые могут причинить ей вред. Как гниют остатки еды по углам в ее комнате, как все зарастает паутиной и плесенью.

Я не понимаю, как люди делают это? Как отпускают своих подрастающих детей, дают им свободу? Как находят в себе силы доверять?

Мое огромное достижение — не орать. Я смотрю на то, что делает моя дочь и холодею от ужаса. Но внешне улыбаюсь и говорю только: “Ну ты даешь, дорогая”.

И снова мы сидим и разговариваем по душам. И кажется, что в этот раз, мы друг друга понимаем. А она такая уязвимая и такая невыносимая. Она смотрит мне в глаза, слушает, кивает, обещает. А потом… когда-нибудь это начнет работать, правда?

Фотография: Maria Lysenko, Unsplash

Материалы по теме
Интересное
Психология
Все знают, что дети растут, все знают, что однажды они начнут отдаляться, но кажется, этот момент всегда застает нас врасплох. Быть...
Психология
Осознать проблему — первый шаг к ее решению. Следующим шагом будет отслеживать свои реакции и учиться заменять негативно окрашенные...
->