26 января 2022

10 поводов уйти из школы насовсем

Сейчас я думаю о своих детях. Именно о своих. За других я думать не умею...
10 поводов уйти из школы насовсем
6478

Я не люблю муниципальные школы. Я не люблю частные школы. Я вообще не люблю никакие школы. Называйте меня школьным социофобом. Сама мысль о том, чтобы вернуться в школьные стены, для меня противна. Я училась в такое время, что ни сама школа, ни сами дети не понимали, зачем они здесь и что им за это будет. Но это я. Я уже свое «отсидела». Сейчас я думаю о своих детях. Именно о своих. За других я думать не умею, поэтому всегда говорю: «Ваша семья — это ваша конкретная ситуация, ваши собственные дети и ваши личные решения». Я говорю лишь за себя, ну и за своих детей, так как ответственность за их будущее сейчас лежит только на мне.

Итак, вот мои личные доводы, в какой ситуации отказаться от школы можно, а порой даже необходимо:

1. Наличие у родителей времени, денег и сил, необходимых для самостоятельного обучения детей.

Именно родители принимают итоговое (если мы говорим о младшей и средней школе) или одобряющее решение (если имеется в виду старшая школа). Любая школа тратит определенное количество денег на каждого ученика. Вам их тоже придется тратить, причём итоговая сумма практически безгранична. Вы можете нанимать педагогов, можете обучать сами, можете водить детей на дополнительные курсы, можете не водить. Ваш выбор влияет на ваши затраты, причём, не только финансовые, но и временные.

2. У вас в доме есть место, где дети смогут спокойно погрузиться в учебу.

Поскольку любое рабочее место — это чисто индивидуальное пространство, то организация такового в учебном процессе обязательна. Удобная парта, рабочий стул, компьютер, подключение к интернету — все это должно быть доступно для каждого обучающегося. Разновозрастные дети заниматься вместе не могут по определению, поэтому, чем больше у вас домашних учеников, тем больше должно быть рабочее пространство.

3. Ваши дети должны дать вам свое личное согласие на отказ от школы.

Если ваш ребенок хочет ходить в школу, а вы не хотите, вы не вправе давить на него своим авторитетом (и не только потому что у вас его в принципе нет). Повторюсь, ни ваш личный опыт, ни ваше личное восприятие не могут быть решающими. Если больной хочет жить — медицина бессильна.

4. Взаимная готовность действовать по закону.

У всех вас должна быть готовность к сдаче обязательных аттестаций, должно быть понимание того, что придется что-то писать, куда-то ехать и, возможно, даже что-то доказывать. Выбор есть: вы можете прикрепляться к ближайшей муниципальной школе, можете заключить договор с другой (зачастую, более дружественной) школой, можете вообще написать отказ от оказания образовательных услуг. Но, во всех вариантах вы должны руководствоваться буквой закона. Есть определённые правила, нарушение которых зачастую даёт лишь обратный от желаемого эффект.

5. Наличие желания и возможностей у родителей погружаться и контролировать учебный процесс наравне с ребёнком.

Ведь теперь вы и директор, и завуч, и учитель. Вы ищите учителей, составляете расписание, выбираете учебную программу. Не школа, не министерство, а вы. Понимаю, что родители очных школьников тоже активно участвуют в процессе, но всё же, не так. Здесь вы и царь, и бог, и судья.

6. Осознанное и обдуманное решение ребенка (например, перейти на дистанционное обучение для более вдумчивой подготовки к ЕГЭ).

7. Внутренние проблемы класса, коллектива и школы в целом (здесь речь идёт о неблагополучном составе класса, массовой травле, непрофессионализме педагогического состава и даже директора).

8. Наличие в семье большого количества детей (естественная социализация первична — это доказанный временем и опытом факт; присутствие в доме собственного социума — очень важный и легко решаемый общественный фактор).

9. Большая удалённость от хороших школ или вообще отсутствие таковых.

10. Частые переезды или длительное отсутствие на постоянном месте проживания.

В общем, вот вам мое резюме: школа — это очень плохая привычка, и избавиться от неё сложно, но можно, а порой, жизненно необходимо.