Чему учат в школе

Чему учат в школе - слайд

.

АВТОР: ЕКАТЕРИНА КОЗИНЧЕНКО

ФОТОГРАФИЯ: ЛЕНА КАПЛЕВСКА

Еще один замечательный текст от Екатерины Козинченко — человека, который знает об успехе не понаслышке. Екатерина воспитывает 4 детей и управляет международной компанией. А еще — делится с нами размышлениями об образовании. И о том, чему должна учить детей современная школа.

А я снова хочу поговорить о будущем образования.

Одна из наиболее обсуждаемых тем на форуме в Давосе — это именно образование. А что такое в наше время хорошее образование, если просто за информацией ребенку в школу ходить не нужно, у него для этого есть интернет?

Важнейшее в образовании — это навыки. Мировая экономика резко изменилась — на смену долгосрочным трендам и плавному поступательному развитию пришла эпоха прорывных (иногда и «подрывных») технологий, процессов, способов принятия решений. Некоторым кажется, что это хаос и неопределенность, другим же (мне, в том числе) — что это более динамичная и мобильная среда, в которой наиболее умелые и талантливые (люди, организации, и целые социумы) могут достигать мега-успеха.

Какие же новые требования к людям должны предъявляться в новых условиях? Безусловно важнейший навык — это навык работать в команде. Коллективный разум, умение слышать друг друга и выстраивать тактику и стратегию в зависимости от мнения других членов коллектива. Как и когда этому начнет учить наша школа или вузы? Если дети практически все задания делают в одиночку, и только учительница эти задания оценивает? Ребенок сидит целый вечер и раскрашивает контурные карты по истории, потому что как и в моем детстве оценку ставят за аккуратность.

Более того, и многочисленные исследования, и мой опыт показывают, что команды, состоящие из очень разных людей, достигают наилучших результатов. Разных — не только в смысле пола, возраста, национальности, но скорее даже — разных по типам и стилям мышления, выработки гипотез и принятия решений. Вырабатываемое такой командой решение — сбалансировано, взвешено, рассмотрено с учетом самых разных парадигм и «систем координат». А если команда состоит из совершенно однотипных людей, решение часто выходит однобоким, слабо обоснованным, короче — «притянутым за уши». В моей профессии консультанта плохо проработанное решение способно нанести колоссальный ущерб работе. Коллективный разум всегда эффективнее и, простите за тавтологию, разумнее.

Возвращаясь к школе, это значит, что детей не просто нужно вовлечь в командную работу, но и делить их не по принципу, кто с кем дружит, а наоборот — с кем ребенку договориться сложней.

По моему опыту, правильно подобрать команду — это целое искусство. А значит система подготовки учителей должна полностью поменяться, чтобы выпускать профессионалов, которые способны научить наших детей действительно востребованным навыкам будущего.

Материалы по теме
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.