24 февраля 2020

Фантаст

- Не плачь. Было бы странно, если бы тебе было интересно то же самое, что и толстым дядькам, правда?
Фантаст
Лена Каплевска
976

Сказка

Человек , сидевший за столом, был толстым и почти совсем лысым.
Мальчик заинтересованно смотрел на его блестящую макушку.
- Садись, садись, - пробрюзжал мужчина, поерзал в кресле, в котором еле умещался, и махнул в сторону стула. Ребенок осторожно сел.
Мужчина взял рукой пульт кондиционера, посмотрел скучным взглядом на него – нет, «прибавить холод», как это называла девчонка-секретарша, уже было невозможно.
- На чем я остановился? Ах да, мой юный друг. На сайте ясно сказано: мы отвечаем только по электронной почте, а если не ответили – значит, твоё… творчество нам неинтересно. Но раз уж ты пришел и каким-то образом тебя впустили… давай еще раз посмотрим, что тут у нас. Да-да, припоминаю, я лично это видел. И лично сказал, что мы это не берем.
Слово «не» он выделил особенно.
- Дорогой друг, фантазия - это хорошо, это очень хорошо. Но и у фантазии должны быть какие-то границы! Всему должно быть свое объяснение!
- Даже в сказках? – робко спросил мальчик.
- Даже в сказках, мой друг. Вот смотри, ты пишешь, что в некоей южной стране с древних-древних времен сохранились прекрасные дворцы, где стены украшены драгоценной резьбой, дорогими камнями и зеркалами. А теперь подумай сам: при том, какие на земле шли грабежи и войны, - как было сохраниться такому богатству?
- Но ведь это в одной далекой стране…
- Хоть на необитаемом острове. Милый мой, нет на земном шаре такого уголка, который остался бы неизвестным!
Мальчик странно улыбнулся. Если бы мужчина не видел его робости – он счел бы эту улыбку насмешливой.
- Вот в том и есть твоя ошибка, - толстый человек полез в ящик стола за сигаретами, но вспомнил, что перед ним ребенок, и бросил пачку обратно. – Ты мешаешь всё в одну кучу. В твоем мире вроде древние времена – а вроде и передовые технологии. И получается смешно и банально. Мраморный павильон – машина времени, как вам? Кстати, я так и не понял: это машина времени или она все-таки перемещает в пространстве?
- Мне сложно объяснить, - наморщился маленький гость. – Скорее в пространстве, но на земле этого мира не существует…
- Автор сначала должен сам понять, о чем пишет, - строго сказал мужчина и даже постучал пальцем по столу. – Возьмем детали. Вот ты пишешь: правитель страны и его двор любил кататься на уучи.
- Уу-ча, - поправил мальчик.
- Это неважно. Ты себе представляешь тобой же придуманных уучи? Как на них можно кататься? И название-то какое. Банально, опять же банально.
- Давайте я вам нарисую седло для ууча! – оживился мальчишка и поднялся со стула. – Есть бумага и карандаш? Я знаю его устройство в деталях, я это седло даже сам мог бы сделать!
«Похоже, в будущем это грозит чем-то похуже графомании», - подумал про себя мужчина, но вслух только вздохнул и карандаша не дал. Удивленный мальчик сел.
- А еще, - продолжил мужчина после паузы, - мне не нравится, что кое-что ты и вовсе … списал. Дворцовый пруд, где можно кататься на лодках, предположим, может быть где угодно. Но фонтан с рыбками, у каждой из которых на хвосте золотой браслет с жемчугом! К твоему несчастью, мне только вчера принесли туристические проспекты разных стран, и в историческом очерке об одном городе именно это и было! Те самые рыбки с браслетами! Подскажешь, что за город?
- А вы туда поедете? – восхищенно проговорил ребенок. – Если там именно так, как пишут, то это очень красиво!
- Мальчик, ты еще и не дочитал статьи, с которой списывал, - раздраженно произнес мужчина. – Это было много веков назад. В наше время… рыбам на хвост жемчуг… глупее ничего нельзя придумать.
Мужчина поднял голову и посмотрел на ребенка:
- Мне кажется, мы сейчас говорим не на твоём родном языке. А?
Мальчик смущенно кивнул.
- Тем более! - торжественно провозгласил мужчина. – Подведем итоги. Во-первых, тебе надо подрасти. Во-вторых – писать на родном языке или подучить наш язык, уж не знаю, откуда ты приехал. Образование, мастер-классы, тренинги писательского мастерства – в наше время существует всё и на любой вкус. И мой тебе совет: если решишь все-таки писать – пиши сразу роман. Это интереснее, чем много… сказок. А теперь всего доброго, мальчик, мне нужно работать.
Ребенок встал, неуверенно кивнул головой и направился к двери.
Когда он вышел из здания, солнце было уже низко. Мальчик сначала обеспокоено огляделся, потом вздохнул и медленно двинулся через оживленную, перегретую солнцем улицу к большому парку.
В парке он ускорил шаг и быстро добрался до самой дальней, белой старинной беседки у мостика через искусственный водоем. Он было вошел в нее, но потом выбежал обратно, сел на траву и расплакался.
- Не плачь, не плачь, - вдруг раздался ласковый мягкий голос.
Мальчишка испуганно подскочил. Перед ним стояла девушка очень высокого роста, с черными длинными волосами, в одежде из светлой легкой ткани.
- Ты? - ахнул ребенок и размазал слезы по щекам. – Как ты узнала? Ты за мной следила?
- Не кричи, дорогой братик, - засмеялась девушка. – Неужели ты думаешь, что никто ничего не знал? Когда что-то стараешься делать втайне – это как раз становится подозрительным…
- Так ВСЕ знают? – ребенок в ужасе прижал ладони к щекам.
Девушка кивнула.
- И отец? И… и, может, даже…
- Да, и он, - улыбнулась девушка.
- И… и что… он сказал? – голос мальчика задрожал. – Я ведь всё… он знает, ЧТО я написал?
- Конечно, знает, - ответила сестра. – Отец тоже, надо сказать, был очень взволнован. Но наш дорогой султан обнял его и сказал, что не сажает в тюрьму детей, тем более за то, что они любят рассказывать сказки. А вот за то, что убежал без спроса – за это он сердится на тебя, так и просил передать. Хотя когда говорил это – улыбался. Ты знаешь, что он в свое время сам убегал из дома и не хотел быть наследником?
- Правда? – шмыгнул носом мальчик.
- Да. Однажды он захотел быть пожарным и убежал тушить пожар. Прямо в дворцовых одеждах.
- И что было? – мальчик чуть не подпрыгнул.
- Увидев на пожаре наследника престола, все бросились его спасать. Даже жители дома - те, которые до того кричали «помогите» и боялись спуститься из окна – откуда-то взяли веревку, вылезли наружу и бросились к принцу. В результате никто не пострадал, а дом все равно был ветхий. Старый султан на радостях подарил им новое жилье в тот же день.
Мальчик засмеялся:
- Здорово. Значит, меня ругать не будут?
Сестра покачала головой.
- Мы… возвращаемся? Да?
Они вошли в беседку и сели на причудливо украшенную резьбой лавочку.
- Знаешь, - вдруг снова всхлипнул мальчишка, - со мной говорил всего лишь один человек, толстый дядька. И он сказал, что я плохо написал свои истории. И что они неинтересные.
- Не плачь. Было бы странно, если бы тебе было интересно то же самое, что и толстым дядькам, правда?
Ребенок улыбнулся сквозь навернувшиеся слезы.
Сестра погладила его по темным курчавым волосам:
- Давай забудем все неприятности. Завтра будет новый день, мы можем позвать всех слуг и поехать в наши новые владения, - ой, ты же еще не знаешь о подарке султана. Так и сказал: дарю этот чудесный берег до самых скал своему визирю и любимому другу. Видишь, как ценит он нашего отца? Будем купаться в реке и наперегонки скакать на ууча… твоё седло готово?
- Да, я починил точно, как объяснил мастер, и всё получилось!
- Вот видишь: всё у тебя выходит прекрасно. Ты достойный наследник нашего отца. А что бы ты еще хотел?
- Я хочу на приеме у султана сам подарить браслет новой рыбке, - шмыгнул носом мальчик.
- Думаю, об этом можно договориться, - кивнула сестра. – Ты приляг ко мне на плечо и поспи. Сегодня жарко, ты устал, а чтобы добраться до дома, нужно немалое время, ты же сам знаешь…
- Я ведь немножко солгал в своей книге, - поудобнее устраиваясь головой на руке сестры, сказал ребенок. – Сказал, что из нашей страны сюда можно переместиться за две минуты. Я подумал, что писать о том, как приходится сидеть и почти не двигаться целых полчаса, – слишком скучно.
Сестра еще раз провела рукой по голове брата и ничего не сказала...