16 марта 2018

Греческий театр

Греческий театр
41

АВТОР: ЕКАТЕРИНА ФЁДОРОВА

ФОТОГРАФИЯ: AËLA LABBÉ

Великолепная театральная зарисовка от Екатерины Федоровой. Удивительным образом, в нескольких абзацах — детство, искусство, театр и все мы, такие разные.

Вчера на «Лючии ди Ламмермур» всплакнула. Я вообще-то любитель прослезиться на опере. Стоит Мими закашлять, или Лючии выйти в кровавом подвенечном уборе – бедняга еще запеть не успела, оркестр берет первые аккорды, а я уже все. Страшно неудобно перед остальной, более хладнокровной публикой.

Впрочем, мальчик, сидевший рядом, активно включился в действие. Переживал не хуже меня. Пристальнейшим образом наблюдал, как коварный брат Лючии передает ей поддельное письмо от возлюбленного.

— Мама! – громко прошептал он. – Я в перерыве пойду к ней, и скажу, что письмо – фальшивое. Наш ряд обмер от умиления.

— О! – закивали головами бывалые меломаны. – Такой малыш! И уже все понимает!

— Да, мама, — решительно продолжал тонко понимающий малыш. – Я хочу, чтобы все это это поскорее кончилось!

Театральные экспресс-кафе – объективно говоря, не мое. Я предпочитаю медленно пить вино или кофе, выбирать не торопясь и не стоя в очереди. Но поди ж ты. В театре все меняется, все ставится на ускоренную перемотку, впихивается в режим единства места, времени и действия.

Длинная очередь – каждый раз кажется, что не успеешь заказать до звонков, но всегда успеваешь, потому что кассир и официанты стремительны и непостижимы, как иллюзионисты. Берешь то, чего никогда не ешь в обычной жизни, – специальный афинский театральный набор: бриошь с лососем и бокал шампанского – телепорт в мир искусства.

В качестве десерта слушаешь разговор приневоленных к твоему столику визави.

— А ты слышал? В Лондоне эту «Лючию» освистали!

— Что ты такое говоришь? За что?

— Да вот, говорят, феминизм. Секс до брака. Опять же, у Лючии выкидыш прям на сцене. Чуть ли не петиции, говорят, писали.

— Эх, — тяжко вздыхает собеседник на той стороне стола.

– Англичане! Одно слово. А ты слышал, как тепло принимают постановку греки? Аплодисменты после каждой сцены. И почему? Потому что мы пережили кризис. А это пострашнее, чем секс до брака.

Если верно утверждение, что театр начинается с вешалки, то заканчивается он точно в буфете. Ну, или по крайней мере, продолжается.