9 января 2020

Инфузория

Ненавижу рисовать. Здравствуйте...
Инфузория
Alain Laboile
1854

Ненавижу рисовать. Здравствуйте. Прямо с детства терпеть не могу всю эту бессмысленную канцелярию. Обязательно взрослые вот это вот: «У дедушки сегодня день рождения, нарисуй ему подарок». Дедушка потом говорит: «Ой, спасибо, как красиво, а что это, кстати?». Со временем я выработала несколько рабочих шаблонов — закат в море, ваза с цветами и бабочка. Они хотя бы приблизительно напоминали то, чем задумывались и не причиняли людям страданий. Но в школе на ИЗО за нас крепко взялись, ваза с бабочкой проскочили пару раз, но в основном темы были не вольные.

Однажды нам задали нарисовать свои летние каникулы. Я до сих пор не понимаю, как это можно нарисовать вообще, тем более, в восемь лет. Обычно меня выручал папа, но в тот день он был в командировке. Дедушка на работе, прабабушка плохо видит, оставалась бабуля. Бабуля у меня, как сами знаете кто, умеет рисовать только кошку сзади. Получается неплохо, но в качестве иллюстрации к летним каникулам, могло вызвать вопросы. 

Я не пошла гулять, не смотрела мультик и не читала книжку. Весь чертов вечер я рисовала каникулы. Получился шедевр, там было всё — пляж, надувной круг, поездка к бабушке, бабушкины куры, гуси, утки, кролики, игры с сестрой, новые игрушки, аттракционы, собака, дача, комары, арбузы и бандминтон. Я вообще очень ответственно отношусь к заданиям, сказали нарисовать каникулы — я нарисовала каникулы. Вышло два листа, бабуля помогла склеить с обратной стороны. Учительница рисования вздрогнула и спросила, что это. 

- Это каникулы, объяснила я, - видите, вот бабушка, вот вторая бабушка, вот гуси.. 

- И вы играли в баскетбол? 

- Нет, это вишня, мы на даче с бабушкой собирали её в ведро. 

- А это катер? - догадалась учительница. 

- Нет же, - говорю, это моя сестра, мы с ней ходили купаться на Кубань. 

- А это домовой или муха? - осторожно уточнила учительница. 

- Это наша собака, - вздохнула я, породы ризиншнауцер.

За все мои старания эта женщина, этот бездушный огрызок карандаша с лицом человека, поставила мне четыре с минусом и сказала, что надо лучше стараться. В тот момент я поняла, что теперь по любому поводу буду рисовать цветы в вазе, иначе нельзя. 

ИЗО закончилось в седьмом, что ли классе, я радовалась как на день рождения. Никаких больше альбомов, которые мнутся, красок, которые текут и чертовых карандашей. Беда пришла, откуда не ждали, Полина просит меня ей рисовать. Я умею кошку сзади и цветы в вазе, у меня плохая наследственность, но Полину это не устраивает, она требует разнообразия. 

Вчера Дима пришёл, а на столе наш рисунок. Он так обрадовался, говорит: а что это вы рисовали такое, это эвглена зелёная? А, нет, это инфузория! Инфузория туфелька! Инфузория лапоть! - Это ёжик, - тихо ответила я. ЭТО. ЁЖИК. - Ну, я, в общем, так и подумал, - ответил Дима, - как увидел сразу понял - это либо инфузория, либо ёжик, других вариантов нет.