6 августа 2020

Истории, которые живут в спичечных коробках, или Как законсервировать лето по-детски

Всё это о воображении...
Истории, которые живут в спичечных коробках, или Как законсервировать лето по-детски
462
текст

Детский писатель, автор курсов писательского мастерства для мам и детей/Инстаграм

Мир детей отличается от мира взрослых. В первую очередь потому, что в нем пока мало правил и законов, зато очень много фантазии и волшебства. Ребенок мало в чем уверен до конца, зато может предположить и вообразить все, что угодно. Любая палка может стать мечом, посохом, а то и верным другом. Любой камушек превратится в сокровище или амулет. Чтобы разговаривать с ребенком на его языке не нужно ничего особенного. Достаточно просто захотеть, остановиться, прислушаться и посмотреть вокруг. Людмила Игнатова, мама мальчика Лёвы и детский писатель, рассказала, как превратить занятия с ребенком в приключение, увлекательное для вас обоих. Как стать попутным ветром его фантазии и получить удовольствие от общения, а не от скучных занятий.



Я из тех мам, что не очень способны на поделки, фантазия тоже не во все направления гуляет, хотя и есть в наличии. А ещё я не могу доводить до конца начатое. Поэтому, наверное, мне в голову приходят идеи-малыши: с минимумом средств и материалов, чтоб придумал и сразу сделал, ну и чтоб со смыслом и весело.

Истории можно шептать в коробочку. Вообще, в коробочку можно всё шептать – впечатления, сомнения, мечты.

Смял бумагу – на что похоже? Сделал домик (у меня на фото облако из ваты). 


Нашёл пуговку, посмотрел, какая она красивая, сделал и ей домик из коробка. И нашептал туда историю про то, где эта пуговка жила, как потерялась, кто её увидел и подобрал, что она потом повидала, с кем повстречалась.

Нашептал историю и закрыл домик, там она и живёт. Её можно открывать, переслушивать, подставляя к уху, рассказывать маме и папе.

Пока истории живут в коробочках, они растут, меняются, каждый раз новую слышишь, что-то добавляется.

Где их только нет, этих историй – камешки, ракушки, мелочи всякие, ключики, жучки, цветочки, стёклышки. Послушать их истории, сделать им домики, построить свой город маленьких историй.

Всё это о воображении, связной речи, импровизации, словарном запасе, много о чём.

А на вид кажется, что просто коробочки. Но дайте их детям, пошепчите вместе первую историю про пёрышко, например, которое выпадет из подушки,  пусть ребёнок смастерит ему домик. А дальше – не удержать, будет много историй, потому что дети любят маленькие вещицы и секретики.