24 августа 2017

Особенности "родительского собрания" в Алабаме

Особенности
192

.

СЕГОДНЯ МЫ ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ ЕЩЕ ОДНОЙ ИНТЕРЕСНОЙ И ЯРКОЙ ИСТОРИЕЙ ИЗ ДАЛЕКОЙ АЛАБАМЫ ОТ ЕКАТЕРИНЫ ВОЛОШИНОЙ И ЕЕ СЕМЬИ. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМЕРИКАНСКАЯ ШКОЛА ОТ ЕВРОПЕЙСКОЙ И РОССИЙСКОЙ? НРАВИТСЯ ЛИ ТАМ ДЕТЯМ? А ЧТО СЕГОДНЯ В ШКОЛЬНОМ МЕНЮ?

АВТОР: ЕКАТЕРИНА ВОЛОШИНА

ФОТОГРАФИЯ: RAQUEL CHICHERI 

Сегодня я побывала на встрече с завучем школы, где учатся Дина и Марк. Это нормальная практика – дети, для которых английский не является родным языком, регулярно тестируются на предмет адаптации, внедрения в среду и владения этим самым английским. Ну а с родителями детей-эмигрантов раз в год встречается завуч – обсудить тесты, успехи, неудачи, текущие дела, а то вдруг мы в трейлере живем или в секту сыроедения попали, а школа и не в курсе.

Мои дети посещают обычную муниципальную школу, мы выбирали по рейтингу, эта школа – одна из самых лучших, E.R. Dickson. Мисс Ву, завуч – мой кумир. Она эмигрировала в США во времена вьетнамской войны, ей было 7 лет тогда, классическая семья беженцев. Сейчас ей 53, и она без мейкапа выглядит так, как я выглядела лет 10 назад с мейкапом при условиях 10-часового сна. Ну, то есть, Ахиллес никогда не догонит черепаху.

В прошлую встречу год назад мы обменивались рукопожатием, сейчас мы обнимаемся. Я знаю все о ее семье, а она знает вообще все о моих детях. Она отличается разговорчивостью, а я – хорошей памятью. Ну и, конечно, мы обсуждаем результаты тестов.

Дети-неносители языка тестируются дважды в год: чтение, понимание, разговор. При этом мои дети учатся в обычном классе, они в общей школьной программе. Никаких послаблений. Никаких притирок. Общая система оценок. Все, чем они отличаются от других студентов – дополнительные тестирования на предмет языка, ну и вот эти самые встречи родитель-завуч.

Мне присылается церемонное приглашение: Мисс Волошина, не соблаговолите ли вы повстречаться с завучем в такое-то время в такую-то дату, пожалуйста, подтвердите или предложите свое время. Я прихожу, какое-то время мы с мисс Ву имеем смолл-ток: какое у вас милое платье, мисс Волошина, как поживает ваш муж и его карьера. Как я рада вас видеть, мисс Ву, как поживает ваша дочка и ее успехи в изучении вьетнамского, и убавьте уже пожалуйста кондиционер, я хоть родом из России, но обледенение мне не к лицу.

Потом мы обсуждаем результаты тестов, успехи (Дина и Марк были лучшими по чтению в прошлом году, каждый в своем классе), планируем будущее (они оч хороши не только в чтении, но и в математике, мисс Ву полагает, что им можно претендовать на школу с уклоном, Америка готова вкладываться в будущее талантливых детей), остальное время мы просто болтаем.

На прощание мисс Ву спрашивает, кем же хотят быть эти талантливые дети. Наверное, хирургами, как их отец? Или коммерсантами, как мать? Я вынуждена сказать правду. Дина хочет быть учителем. Марк хочет работать в пиццерии и готовить пиццу.

Мисс Ву сердечно обнимает меня на прощание, а я иду смотреть школьное меню: пицца! Гамбургеры! Хлопья с молоком! О, алабамские боги!