12 августа 2021

Подросток: хозяин леса

Подростки напоминают медведей после спячки, которые пытаются почесать спинку об удобное лыко. Только дерево – это ты.
Подросток: хозяин леса
1130

Подростки напоминают медведей после спячки, которые пытаются почесать спинку об удобное лыко. Только дерево – это ты.

Как и медведи, повзрослевшие дети выбирают одни и те же знакомые ранее растения. Например, в школе с учителями они ведут себя сдержано и учтиво, не пытаясь сточить когти о кору. Но когда сын-подросток приходит после уроков домой, я пытаюсь кинуть в него теплым обедом и сбежать в противоположный угол дома, пока он не подобреет. Пока не сбросит с себя форму и не уткнется головой в мое плечо, покрытое берестой.

С бабушками и дедушками они вежливы и учтивы, перед одноклассницами галантно распахивают двери и пропускают вперед, с друзьями веселы и непосредственны – это как пример, ведь у тебя может быть не бурый мишка, а коала или панда, например.

Но дома, где они чувствуют себя хозяевами, где можно без стыда обнажиться, если у тебя какая-то проблема – срывают удушливые маски приличий и воспитания и устраивают настоящие ритуальные спектакли по выбросу эмоций.

Они весь день копят злость, терпят несправедливость и разочарования, пытаются самостоятельно без оглядки на родителя сделать десятки выборов, отстоять свое мнение, защитить свои границы. А дома распаковываются как коробочки – и только нам понятно, что делать с этими сюрпризами. Или непонятно – это тоже нормально.

И наша задача в эти моменты – не начинать вести войну там, где изначально заложен мир. Борьба всегда рождает сопротивление и консервирует негатив.

А просто побыть монолитом – деревом со здоровыми корнями без токсичных смол. Не запретить чувствовать и рефлексировать, не давать оценок происходящему, а обеспечить вовремя доступ кислорода, укутать листвой от палящей несправедливости или дождливых серых будней, накормить плодами, почесать за ушком. И дать понять, что осталось что-то знакомое и незыблемое в этом взрослом мире.