Роды на скорости 140 км/ч

Роды на скорости 140 км/ч - слайд

© Laura Fuhrman

— Не доедем до роддома.

О том, чтобы мой муж участвовал в родах, можно было бы бесконечно шутить, но никогда не говорить серьезно. Никогда и в мыслях не было пригласить его с собой.

Зато его очень занимал вопрос о том, как он повезет меня в роддом. Он продумывал путь с такой серьезностью, будто это был главный вопрос в появлении нашего второго сына. «Так, давай сейчас проедем по Таллинскому шоссе и проверим, как идет ремонт дороги, будет ли пробка, если поедем рожать днем. Может, давай лучше ночью поедем?». В минуты, когда мне нужна была более очевидная поддержка, я сердилась и говорила, что с этим справится любой таксист, ничего сложного нет, чтобы отвезти женщину в начале родов куда угодно... Но нет, я ошибалась.

После опыта рождения первого сына у меня, как и у всех, появились свои страхи и пламенные желания. Я чувствовала себя взрослее, самостоятельнее и опытнее. Занималась гимнастикой и дыханием по видео-урокам, заключила договор с доулой, по вечерам читала книгу Дик-Рида «Роды без страха». Я так была уверена, что справлюсь и что страх меня на этот раз не одолеет, что пропустила начало настоящих схваток, уснула, несмотря на странные ощущения (и правда, стоит ли ждать родов в назначенную дату!), а в три часа ночи все-таки разбудила мужа, поняв, что ощущения не ложные. И подкатывают каждые 3-4 минуты.

И все-таки, начитавшись о родах без страха, я решила сначала привести себя в порядок, ведь мне хотелось подготовиться к событию, как к празднику. Пришлось спешить. Сережки я выбрать не успела. Моя мама прибежала, чтобы остаться с нашим старшим сыном дома, и смотрела на меня огромными печальными глазами. А я сердилась на себя: так много готовилась, а все-таки немного чувствую боль! Хоть и вполне терпимую, но уже чувствую. Но ведь это только начало! (думала я).

Когда мы выходили в белую июньскую ночь, схватки наступали каждые две минуты. Я села на переднее сидение и пристегнулась. Все еще ни о чем не догадывалась.

— Включи радио «Эрмитаж»! Нет, выключи, выключи! Поговори со мной, пожалуйста, о ребенке!

— Ну... Он будет красивый, на тебя, наверное, на этот раз будет похож...

— Все равно, хоть на кого! А нельзя здесь проехать на красный??

Мы мчались по КАДу как во сне, я давно уже поняла, что все серьезно, но у меня не было сил даже сообщить об этом мужу. Пыталась вспомнить дыхание во время потуг: «Капитан, капитан, улыбнитесь!». Думала, что ничего не знаю о том, как сдержать роды. Училась только давать путь ребенку, а не сопротивляться! Мысленно собиралась написать смску своей тете, акушеру-гинекологу: «Как на десять минут приостановить роды, не подскажете? :)»

Муж собрал в кулак всю свою эмпатию, чтобы утешить меня:

— Ничего, схватки редкие, воды не отошли... — и в этот момент, воды, конечно же, отошли!

Все, больше сдерживать роды было невозможно. Боль (терпимая и до сих пор) исчезла. То естественное обезболивание, о котором я читала, и правда существует. Муж стал звонить доуле, чтобы для нас открыли шлагбаум. Но мы же все еще на МКАДе.

Кажется, он родился на повороте на Таллинское шоссе. Потому что каждый раз, когда мы едем по этим карусельным поворотам, я чувствую, что вот-вот в который раз стану мамой.

— Отстегни ремень! (муж отстегнулся) Нет, не свой, мой отстегни!

Удивительно, я так училась помогать ребенку, а он справился без всяких моих усилий, сам собой: родилась головка, родились плечики и вышел человек ко мне на ручки — и не закричал!

Господи, как мы перепугались. Стали кричать: «Дыши!! Дыши!!», хлопать его по спинке, брать под мышки, прикладывать к груди. Муж от ужаса проскочил поворот на роддом и въехал на газон на скорости 140, шины лопнули, колеса стали квадратные, он сказал:

— Не доедем до роддома.

Наконец спящий человечек заворочался, стал потягиваться, крякнул и проявил некоторый интерес к груди. Мы докатились каким-то чудом полкилометра до роддома на голых дисках. Наверное, не было более гордой роженицы в ту ночь, чем я, въезжающая под шлагбаум уже с ребенком на руках. Нас все еще соединяла пуповина, с голеньким малышом на руках мы поднялись по ступеням. К счастью, нас приняли мгновенно.

Так родился Вася, наш маленький непоседа, большой друг философа Лёвы. Конечно же, с точки зрения мужа история бы выглядела совсем иначе. Васёк с рождения очень любит папу (мы даже шутили: наверное, он решил, что это и есть мама за рулем).

Наш ночной залет на тротуар и эти крики «Дыши!!!», — все это было очень смешно, если подумать отрешенно. К счастью, трава на газоне скоро восстановилась. В роддоме мне сказали, что сын не закричал, потому что дышал через пуповину, а роды были такими легкими, что он и не проснулся.

Автор: Татьяна Малафеевская, филолог, мама двоих мальчишек - Лёвы и Васи (5 лет и 2 годика). Сторонник веселого материнства (когда на него есть силы).

Фотография: Laura Fuhrman, Unsplash

Материалы по теме
->