26 сентября 2017

Судьба хорошей девочки

Судьба хорошей девочки
486
текст

Детский писатель и мама/Facebook

.

ДИНА САБИТОВА, ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ

ФОТОГРАФИЯ: ВИКТОРИЯ ИЛЬИНА / FACEBOOK / INSTAGRAM

Кто из нас в детстве не знал маленькую девочку Элли из Канзаса? Мы любили ее и с волнением следили за приключениями девочки и волшебной компании — Железного Дровосека, Страшилы и Трусливого Льва.  А когда их скитания подходили к концу, мы вздыхали, прощались с Элли и не задумывались о том, как сложится ее судьба. Хорошо, конечно же, а как же иначе! Ведь это Элли. Замечательный детский писатель Дина Сабитова решила поразмышлять о судьбе Элли и о том, всегда ли в жизни хорошие девочки получают счастливую жизнь, а плохие бывают наказаны?

Всех — и тут, и в жж — задела судьба Элли. Все хотят, чтоб она — такая хорошая — стала бы дальше счастливой. Элли… Все может быть вообще как угодно.

Мама Энн и Папа Джон умерли от испанки, Элли уехала из дома, познакомилась в баре с рыжим Саймоном, он оказался коммунистом, судьба занесла их в СССР, Элли работала на заводе, пела песню «Кирпичики» с подружками, там как раз про любовь к Сеньке. Саймон смеялся. Потом их арестовали. Саймону дали 10 лет без права переписки, Элли — Елена Ивановна, — умерла в Магадане, в 1959 году.

Элли вышла замуж за сына дяди Роберта, Боба,  у них было несколько детей, потом наступила великая депрессия, Джон ушел в сарайчик и застрелился, Элли … Элли сдюжила, вырастила всех детей, только средний заболел полиомиелитом и остался хроменький. Ее дочка стала врачом, сын инженером в Детройте. Элли умерла в 1984, в Детройте, где у нее была маленькая квартирка. В доме из желтого кирпича.

Сыновья дяди Роберта Боб и Дик были ребята хорошие, а сам дядя Роберт пил все больше и больше. Когда Элли подросла, папа ее умер, мама вышла замуж за дядю Роберта, не помирать же, он начал смотреть на нее сальными глазами. Однажды это случилось. У матери было уже двое малышей. Элли сбежала из дома, оказалась в большом городе, познакомилась там с доброй женщиной, обещавшей много красивых платьев и вкусную еду каждый день. Элли погибла в перестрелке каких-то гангстеров, от случайно пули, когда ловила клиентов на улице. Она, правда, была так пьяна, что не поняла ничего и не почувствовала боли. Желтый кирпич мостовой был так грязен, что кровь в него уже не впитывалась.

Элли стала учительницей, замуж не вышла, рисовала чудесные картинки и писала маленькие рассказы про Канзас. Умерла она — бездетная и одинокая — в 1965 в Канзасе. После нее осталось 18 тетрадей с рисунками и текстами. Их случайно нашел следующий школьный учитель — на верхней полке старого школьного книжного шкафа. Да какой там шкаф — стеллаж в кладовке. Кирпичи и положенные на них доски. Кирпичи желтые, да. Он послал одну тетрадь в издательство — и книги Элли стали бестселлерами. Все дети в Америке знают ее рисунки и сказки.

… Ну, словом, так можно продолжать без конца. Но я вот о чем. Вот о чем я серьезно думаю. Когда вы не верите в плохую судьбу для хорошей Элли — вы, в общем, полагаете, что мы судьбу заслуживаем. Что она хорошо живет — потому что была хорошей девочкой. Когда мы смотрим на плохую жизнь плохой женщины — так же легко поверить, что она это просто заслужила, была плохой девочкой. Глупой, злой, бесталанной. Нет. Могло просто не повезти. По крайней мере, никто не заслужил плохой судьбы с детства. Оно просто случилось. Но у Элли-то, конечно, все было хорошо.