5 октября 2020

Те, кто трудится в тени

Им никто не дарит цветы. Нормальные букеты...
Те, кто трудится в тени
2004

Повторяем старый, но не утративший актуальности текст Марии Сахиновой. Чтобы вспомнить и поблагодарить тех, о ком вспоминают и кого благодарят не так уж часто.


Мой сын учится в спецшколе. Для детей с особенностями развития. Дети там с разными диагнозами, непростые, сложные не только в обучении, но и в повседневном воспитании и уходе. А еще в школе учатся дети из двух детских домов. При этом, атмосфера в школе очень светлая, добрая, дружелюбная. Как можно при столь сложной работе сохранить до конца года такую атмосферу мне непонятно. Равно как и непонятно, как можно из года в год так работать и не выгорать.

Там работают замечательные педагоги. Их работа гораздо сложнее работы учителя обычной школы. Но вот им никто не дарит цветы. Нормальные букеты. Не три ромашки по рупьписят. Никто им не скидывается «на подарок» по каждому поводу и не пишет по двадцать благодарностей с виртуальными цветами и поцелуями в родительском чате. 8 марта, день учителя и прочие праздники для них проходят незаметно.

Потому что в их классах по 10 детей, в чате 4 родителя, и дай бог из них один из благополучной семьи.

Моя дочь учится в обычной школе. В классе не менее 28 детей из благополучного новоотстроенного района Москвы. Каждый праздник столы наших учителей ломятся от дорогих и пышных цветов, лоснящихся и красивых как ухоженные новостройки вокруг. Хоть прям сейчас лепи эту идиллию на рекламную открытку «москва собянинская»…

Сегодня я накупила цветов и побежала благодарить специалистов спецшколы. Давно я не видела такой искренней радости и удивления в глазах этих героических женщин. Они растерянно смотрели на цветы и спрашивали: «Это мне?!?».

И вот этот контраст — между обыденным и само собой разумеющимся в обычной школе и исключительным восприятием простого букета учителем спецшколы… он какой-то неправильный. Несправедливый. Я не хочу обесценивать труд обычных учителей, но хотелось бы, чтобы и те, кто трудится в тени, в самом сложном педагогическом секторе, могли бы получать свою толику внимания. И цветов.