12 мая 2019

Тренажер

Тренажер
114

Автор: Людмила Громова, www.gromova.ru

Фотография: Marta Everest


В три года у Оли начались бесконечные «почему». Это нормально, не привыкать. Но вот откуда у неё ещё взялась привычка переспрашивать одно и то же по несколько раз?

Сначала мы думали, что у Оли проблемы со слухом. Но нет, контрольная фраза про конфету, сказанная очень тихо, была услышана сразу.

В свое время таким же образом мы проверяли слух у старших. Маша, например, даже из соседней комнаты слышит очень тихий разговор, если только он о конфетах или других сладостях. Но если ее что-то просить сделать, то может рядом стоять – и не услышать. Такая избирательность слуха у всех наших детей. Это наследственность, лечение бесполезно…

И Оля – в том же духе: если речь не о конфетах, то может раз по десять переспрашивать. Я, например, говорю какую-нибудь фразу, а Оля мне: «Чего?». Я повторяю сказанное и опять слышу: «Чего?». Начинаю раздражаться, но внешне пока сохраняю спокойствие. Отвечаю. Оля переспрашивает. Стиснув зубы отвечаю. Переспрашивает… Дышу глубже, отвечаю… Ну и так далее. Наши дети – отличные тренажеры для тех, кому не хватает терпения.

Вот и сегодня, например, когда мы собирались гулять, Оля заявила:

– Я чего-то не одеваюсь.

– А я чего-то одеваюсь, – отвечаю.

– Что?

– А я одеваюсь.

– Что?

– Одеваюсь я, говорю.

– Что?

– О-о-де-е-ва-а-юсь. Понятно?

– Нет.

– Жалко, что не понятно.

– Что?

Развлекается она так, что ли?