© Kate Vellacott
У них разные характеры...
— Не забудь пообедать и накормить брата, — напоминаю дочери, уходя по делам. И слышу в ответ:
— А что с ним не так, мам, что он сам не может разогреть себе суп и налить его в тарелку?
Мне некогда вступать в дискуссию, и я оставляю вопрос дочери без ответа. Но пока жду автобус, а после еду в метро, думаю: а правда, что с ним не так? Ведь мои дети — двойняшки. Одного возраста. Обоим по двенадцать. Воспитаны одними и теми же родителями в одинаковых условиях. Почему же тогда дочери я доверяю практически как себе, а за сына думаю наперед и — во избежание последствий — скорее не поручу ему задачу, чем рискну поручить?
Помню, дети затеяли уборку в квартире. Комната, которую убирала дочь, действительно через пару часов была чистой. Но та, в которой наводил порядок сын, требовала срочных мер по спасению: пола (его мыли, но устроили потоп), шкафа (под весом наспех закинутых вещей полки прогнулись и собирались развалиться пополам), подоконника (горшки с цветами были слишком сильно залиты водой).
Или, например, уроки... Дочь сама садится за них, сама помнит, что задали и как надо выполнить, сама после складывает учебники и тетради в портфель. Уроки сына всегда начинаются с поиска: портфеля, ручек, тетрадей, каких-то листочков с пометками, что именно задали, и с расшифровок этих пометок, которые, казалось бы, сам сделал, собственной рукой и своим почерком...
А ещё, помню, несли учителю 1 сентября цветы. Два нарядных букета. До школы от дома — 10 минут пешком. Но за эти 10 минут дочь донесла букет в целости и сохранности, а сын умудрился превратить его в веник из цветочных стеблей, потому что почти все цветы были сломаны.
— У них разные характеры, — обычно такими словами муж гасит мое возмущение. — Анюта — в тебя. Такая же аккуратистка. А Глеб — моя копия. Я всегда завтракал в детстве в одних трусах, потому что обязательно проливал чай на себя. А если резал колбасу или сыр для бутерброда, всегда потом искал пластырь, чтобы заклеить порез на пальце...
Выходит, раз у тебя характер рассеянный, то не видать тебе ответственности и доверия. А если ты к делу относишься серьезно, все на тебя и взвалят, ведь ты справишься и не подведешь. И вот моя умница-дочь теперь — в силу характера — вынуждена делать и за себя, и за брата.
Пришедшее на телефон СМС прервало мои раздумья о несправедливой участи тех, у кого и руки растут откуда надо и мозги на месте. СМС писала дочь. Оно состояло из трёх фраз:
— У нас все хорошо, поели. Правда, Глеб случайно разбил тарелку. А ещё папа открывал банку и порезался, у нас есть пластырь?
Автор: Наши Дети
Фотография: Kate Vellacott