В творчество - не вмешиваться!

В творчество - не вмешиваться! - слайд

Несколько советов, которые помогут сделать так, чтобы художество принесло удовольствие, а результат стоил вложенных усилий...

Я много раз задумывалась о том, как творчески развивать ребёнка (маленького, с года до двух).

Искала методики и перечитывала кучу статей с примерами занятий. Но на практике всё изобразительное искусство сводилось к 5 минутам махания кисточкой, и на бумаге появлялось что-то наподобие коричневого цвета и округлых форм, а потом мама полчаса (не меньше) отмывала малыша, себя и всё на расстоянии двух метров от центра творения.

И если честно, то такой результат совершенно не устраивал, и это понятно. Столько усилий ради коричневой загогулины. А хочется видеть красивую разноцветную работу!

Весь секрет в том, что если смешать все краски, то получается коричневый, как ни крути. Вот вам несколько советов, которые помогут сделать так, чтобы художество принесло удовольствие, а результат стоил вложенных усилий:

Выберите 3-4 созвучных цвета, например из обычной радуги возьмите рядом стоящие цвета: зелёный, желтый, оранжевый, красный или фиолетовый, синий, голубой, зелёный,  жёлтый или оранжевый, красный, фиолетовый,  синий и т.д. Макаете кисточку в один цвет и даёте ребёнку, потом кисточку моете хорошо и даёте новый цвет. Разноцветных линий не должно быть много. Надо вовремя забрать лист, пока чадо не устроит шоколадный вихрь. После третьего листа обычно желание постепенно иссякает. Максимум пять листов! И везде разные красивые линии — выбирайте и вешайте на стену!

Другое дело с пространственным мышлением. Здесь конструктор Лего занимает лидирующие позиции среди развивающих игрушек. Но  даже самая интересная игра наскучивает. И пока мама готовит еду или моет посуду, очень помогают кастрюльки, контейнеры, мисочки, коробочки — даже из них дети умудряются строить башни.

Главное — не вмешиваться! И не забирать всё со словами — «Положи на место!». Одно время меня выручала гречка (горох тоже подойдёт), две миски и ложка — ребёнок сам перекладывал содержимое из одной ёмкости в другую, потом стал привлекать технику в виде грузовиков и бульдозеров. Всё легко убирается с помощью щётки — сын сам с удовольствием наводил чистоту после игры .

Самое запоминающееся в моей практике — когда младший насадил макароны по-флотски на щетинки щётки — старательно так, что получился необычный макаронный ёжик.

Дети сами придумают, как играть и куда использовать обычные домашние предметы. Конечно, потом приходится собирать разные инсталляции из бигудей по всей квартире. Но это даже забавно.
Видно, что нового они ещё освоили.

Материалы по теме
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.