31 июля 2021

«Задолбало» как индикатор в воспитании

Я нашла свой индикатор в воспитании ребёнка. Индикатор для перехода на новый этап. Называется «меня задолбало».
«Задолбало» как индикатор в воспитании
7383

Я нашла свой индикатор в воспитании ребёнка. Индикатор для перехода на новый этап. Называется «меня задолбало».

Я раньше и не знала, что это индикатор. Что на него надо реагировать. Что за ним стоит идти.

Я раньше думала, что это я такая нетерпимая. Взбалмошная, психованная мать, ан нет!

Ну вот, например, в один прекрасный день меня задолбало везде носить с собой соску. Мыть её, стерилизовать, вставать ночью к кроватке сына, который потерял её во сне и теперь плачет. Разлепив один глаз, шарить по простыням руками, материться, имитируя колыбельную, и не находить. Пойти за фонариком и обязательно удариться мизинцем о ножку кровати до искр в глазах. Осветить этими искрами всё вокруг и, наконец, найти злосчастную соску.

Задолбало.

Вот соседку Таню это не напрягает. И подружку Юлю тоже. И всех остальных мам на детской площадке. Одна я такая нетерпимая.

Но я объясняю сыну, что соску пора подарить воронятам, которые народились у дворовой вороны, и мы дружно идём на балкон запускать её с 17-го этажа.

И дальше, к моему удивлению, оказывается, что Матвей как будто бы ждал МОЕЙ решимости отказаться от соски. Что вот лично ЕМУ она уже ну ни капельки не нужна. Он ни разу не вспомнит о своей любимой подруге, не попросит её вернуть, не пойдёт ворошить вороньи гнезда.

Мы переходим на новый — «бес-сосочный» этап. Мне в нем комфортно. Матвею тоже.

Так же будет с подгузниками.
С горшком.
С самостоятельной чисткой зубов.
С самостоятельным одеванием-раздеванием.
Уборкой игрушек.
И прочее, и прочее.

Ощущение, что ребёнок обгоняет меня в своей самостоятельности. Бежит вперёд, расставив ручонки, а потом остановится, оглянется: ну ты там идёшь или как?

А я вроде и иду, но как будто обе ноги туфлями натерла, и из-за мозолей ковыляется мне как-то медленно.

Как жаль, что я так долго гуляла в туфлях не по размеру — равнялась на Таню и Юлю, пыталась подстроиться под их взгляды и шла, смотря на жизнь их глазами.

Зато теперь я слушаю себя, свои эмоции — и могу бежать в ногу с сыном. Бежать так, чтоб нам обоим было комфортно. Без мозолей и ненужных остановок.

Вот неделю назад опять поняла, что меня задолбало. В этот раз — мыть посуду.

Ещё Агата Кристи говорила, что придумывает сюжеты для своих детективов за мытьём тарелок. Мол, это такое дурацкое занятие, что в голову поневоле приходит мысль об убийстве.

Поэтому вводим новое правило: с сегодняшнего дня каждый сам моет за собой свои тарелки-вилки-чашки. Разгружаем маму, чтоб не взорвалась как ядерный реактор, поражая всех и каждого в зоне досягаемости. Предотвращаем Чернобыль местного масштаба.

И знаете, работает.

Сын в свои пять принял новости совершенно невозмутимо и вот уже неделю безропотно идёт мылить губку.

Я ловлю свой личный дзен. То ли от того, что посуды для меня меньше. То ли просто от вида работающих людей настроение повышается.