10 игр для развития коммуникативных навыков
10 игр для развития коммуникативных навыков - слайд

Дети собрались большой компанией у вас дома и не знают, чем себя занять? Конечно, можно выдать им все имеющиеся у вашего ребенка запасы игрушек или включить им мультфильм или какую-нибудь комедию и спокойно отправиться пить чай. Но есть и другой вариант: предложить им сыграть в настольные или активные игры!

Они помогут не только весело и здорово провести время, но и способствуют развитию у ребенка коммуникативных навыков и научат его выражать свои мысли при помощи мимики и жестов. Специально для вас мы подобрали 10 коммуникативных игр для детей разного возраста, в некоторые из которых будет интересно сыграть и взрослым.

Потопай-похлопай

Возраст: 3-4 года
Количество игроков: от 2 человек
Что нужно: никаких дополнительных приспособлений

Потопай-похлопай

Как играть. Взрослый ведущий высказывает какую-нибудь мысль, а малыши должны оценить ее и показать свое к ней отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно. Например, «Маша так любила сладкое, что без спроса съела всю банку варенья», «Лене очень нравился Петя, поэтому она отобрала у него игрушку», «Рома хотел играть с Катей, поэтому поделился с ней своими игрушками» и т.д.


Охота на тигров

Возраст: 4-5 лет
Количество игроков: от 4 человек
Что нужно: маленькая игрушка или предмет, который легко спрятать в ладошке

Охота на тигров

Как играть. Дети встают в круг, малыш, который водит, отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока он считает, дети быстро передают друг другу игрушку. Когда отсчет закончен, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает «тигра» ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают так же. Водящий должен угадать, у кого из детей игрушка. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.


Зоопарк

Возраст: 5-6 лет
Количество игроков: от 4 человек
Что нужно: никаких дополнительных приспособлений

Зоопарк

Как играть. Дети делятся на две команды. Одна изображает разных животных, которые живут в зоопарке, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — посетители зоопарка — они должны гулять по «зверинцу», «фотографировать» животных и угадывать их название. Когда все животные угаданы, команды меняются ролями.


Живая картина

Возраст: 5-7 лет
Количество игроков: от 3 человек
Что нужно: никаких дополнительных приспособлений

Живая картина

Как играть. Еще одно название игры «Море волнуется раз…». Участник, которого выбрали водящим, отворачивается от остальных детей или закрывает глаза и произносит фразу: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Морская фигура на месте замри». За это время дети придумывают и создают сюжетную сценку и замирают. Задача водящего – попытаться угадать, что изображено на живой картине. Изменить позу малыши могут лишь после того, как ведущий справится со своей задачей.


Сиамские близнецы

Возраст: 6-7 лет
Количество игроков: любое четное количество участников, минимум 4
Что нужно: лента, большие листы бумаги, карандаши или фломастеры

Сиамские близнецы

Как играть. Дети делятся на пары и садят¬ся за стол как можно ближе друг к другу. Ведущий соединяет при помощи ленты правую руку одного ребенка и левую — другого (связать руки нужно от локтя до кисти). Затем он дает каждому малышу в руку по фломастеру разного цвета и предлагает что-нибудь нарисовать. Дети могут договориться между собой заранее, что именно они будут рисовать. Время на рисование — 5 минут. Задание можно усложнить, завязав одному из игроков глаза, тогда «зрячий» игрок будет руководить движениями «невидящего».


Alias

Возраст: от 7 лет
Количество игроков: от 4 человек
Что нужно: настольная игра

Alias

Как играть. Основное правило игры: за минуту объяснить напарникам по команде (в некоторых случаям и игрокам противоположной команды) как можно больше загаданных на карточках слов. Объяснять нужно без использования жестов, произнесения загаданного слова и однокоренных с ним слов. Вроде бы ничего необычного, но игра осложняется тем, что задания иногда бывают с подвохом, например, некоторые слова нужно объяснять, сопровождая свою речь громким чиханием. После каждого раунда команда подсчитывает, сколько очков заработала: за каждое угаданное слово – один балл, за каждое пропущенное – минус один. От количества заработанных баллов зависит, на сколько ходов на доске продвинется фишка команды. Побеждают те участники, которые раньше всех придут к финишу.


Крокодил

Возраст: от 8 лет
Количество игроков: от 4 человек
Что нужно: никаких дополнительных атрибутов

Крокодил

Как играть. Еще одно название игры «Ассоциации». Играть в нее очень просто: участники разбиваются на 2 команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его выбранному участнику из команды соперников. И этот избранный без слов, лишь при помощи жестов, мимики и пантомимы должен объяснить это слово своей команде. Участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Изображающему разрешается кивать головой «да» или «нет». Как только слово отгадано, команды меняются ролями.


Activity

Возраст: от 8 лет
Количество игроков: от 4 человек
Что нужно: настольная игра

Activity

Как играть. В состав настольной игры входят игровое поле, фишки, карточки с заданиями и песочные часы. Игроки делятся на команды и при помощи жеребьевки определяют, кто за кем ходит. Один из участников команды вытягивает карточку со словом и за минуту пытается объяснить его своим соратникам одним из разрешенных способов: при помощи рисования, пантомимы или при помощи синонимов. Если команда отгадывает слово, их фишка перемещается по игровому полю. Побеждают те, кто первыми финиширует.


Тик-Так. Бум!

Возраст: от 11 лет
Количество игроков: от 3 человек
Что нужно: настольная игра

Тик-Так. Бум!

Как играть. Это настольная игра на составление слов на время. В комплект игры входят карточки с написанными на них слогами, кубик и бомба-таймер. В свой ход игрок берет тикающую бомбу и тянет карточку, быстро придумывает и называет слово, в котором есть такой слог, после чего передает бомбу следующему участнику. Задача осложняется тем, что на бомбе нет секундомера с обратным отсчетом, поэтому соображать надо очень быстро, пока бомба не «взорвалась» в руках.


Мафия

Возраст: от 12 лет
Количество игроков: от 7 человек, чем больше, тем лучше
Что нужно: игральные карты по количеству участников, из них 3-4 черной масти, остальные – красной

Мафия

Как играть. Участники игры рассаживаются и выбирают ведущего. Ведущий раздает всем игрокам карты рубашкой вверх (чтобы не было видно масти) и тем самым распределяет роли: игроки с красными картами – мирные жители, тот, кому достался туз червей – комиссар; игроки с черными – мафия.
Игра состоит из двух чередующихся событий: день и ночь. В течение игры мафия должна устранить мирных жителей или наоборот.
Когда карты розданы, ведущий объявляет, что в городе наступила ночь, игроки закрывают глаза и «засыпают». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с черными картами открыть глаза и запомнить друг друга. После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться предводителя мирных жителей – комиссара (обладателя карты туз червей). Таким образом, ведущему становится известен расклад.
Затем ведущий объявляет о наступлении дня, все жители просыпаются и обсуждают, кто из них может быть мафией. В конце обсуждения ведущим объявляется голосование за посадку в тюрьму. Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов отправляется за решетку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Затем наступает ночь. Просыпается мафия беззвучно выбирает и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий все также беззвучно, жестами, показывает комиссару статус проверяемого. Днем ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта показывается всем жителям. Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения». Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены, или убиты.


Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.