«Это страх и коррупционные отношения»: может ли школьный учитель заводить романы с ученицами
«Это страх и коррупционные отношения»: может ли школьный учитель заводить романы с ученицами - слайд

Колумнист Ежика и мама 12-летней школьницы написала письмо дочери о том, являются ли интимные отношения «учитель-ученица» делом двоих, или это – абсолютное табу. Читайте в нашей статье

Наш колумнист: Екатерина Суслова по образованию – психолог, по призванию – дизайнер авторских украшений Salem Stones. В воспитании детей, помня собственную юность, придерживается принципа "не лезть к ним без повода". Считает, что главное - быть с ними откровенными, потому что дети ничуть не глупее взрослых и прекрасно понимают, когда их обманывают. А еще важно знать, чем живет твой ребенок, быть с ним на связи и разбираться в том, чем он увлекается.


Дорогая моя дочь. Очень хочется залезть на броневичок и долго говорить, говорить, чтобы ты слушала. Но слушать ты, наверное, не будешь, поэтому напишу - в надежде на то, что прочитаешь.

Страшные вещи происходят в мире каждый день. Ты же знаешь, я не смотрю телевизор, чтобы не знать, не сопереживать, потому что невозможно сопереживать целому миру — сердце закончится. Я не интересуюсь политикой, экономикой и криминальной хроникой. И на твои вопросы «Мама, а как ты относишься к принятому тогда-то закону», я всегда в недоумении таращу глаза, хмурю брови и пытаюсь понять, о чем вообще речь. Это ты у меня любишь быть в курсе событий. Я — нет.

Но к сожалению, иногда плохие вещи настолько близко происходят и настолько болезненно отзываются, что сложно не реагировать и не быть в курсе. Так и сейчас. Пространство кипит от обсуждений истории о школьном учителе, который растлевал учениц. Сложно не реагировать на такое, потому что эту историю начали комментировать знакомые люди. Сложно, потому что в той школе учились мои знакомые. Сложно, потому что тема такая болезненная. Сложно, потому что кроме самой ужасной сердцевины — собственно самих интимных отношений, – есть в подобных историях масса других, не менее зловонных граней.

Грань первая. Свободолюбивая. «Интимные отношения учителя и ученика - это дело двоих и больше ничье». Это я сегодня прочла в Фейсбуке у знакомого мне человека. И человек в этом мнении не одинок. И все, кто так считает, вовсе не маньяки, а, наверное,... романтики что ли вот такие...

Другая сторона таких историй — молчание. Наблюдала такое в старших классах. У нас было немного иначе. Молоденькие учительницы и старшеклассники. Это были громкие и бурные... ну назовем это «романы». О них шепталась вся школа. Все старшеклассники знали об этом. Администрация школы не могла не знать. Но разве можно было оскандалить школу? Никак нельзя. Поэтому, вопреки этике, здравому смыслу и всем человеческим и государственным законам, молоденькие учительницы продолжали работать в школе, учить детишек, даже когда один из старшеклассников переехал к одной из них жить.

Отпечаталось. Последний звонок. Выпускаются ребята на год старше нас. И одна из этих учительниц в белой блузке, черной юбке и с ужасными пергидрольно-желтыми волосами играет на пианино и поет. Ее ноздри жадно надуваются при каждом вдохе. И такая она положительная вся, энергичная. Поет что-то о школьных чудесных годах. А у меня в висках пульсирует что-то. Словно взяли что-то прекрасное, облили дерьмом и смеются. Никогда не забуду и не прощу окружающим нас взрослым того молчания. Потому что тогда мы теряли веру в людей. А они молчали.

И родители молчали. А должны были стучать во все двери. Должны были говорить с нами на эту тему, а не ханжески молчать, бросая «С родителями о таком не говорят». А с кем говорят? С кем нам было еще говорить про это? С газетой «Спид-инфо»? Мы говорили тогда друг с другом. И нам, девочкам, все это не нравилось.

Все, что нужно знать по этому поводу, можно заключить в одну фразу: ситуация, когда учитель спит с учеником, невозможна. Она не должна быть вообще никогда. Ни при каких обстоятельствах. Мысль об этом не должна даже закрадываться в голову учителя. Да, ученик может влюбиться. Как в фильме «Доживем до понедельника» с безупречным Вячеславом Тихоновым. Ученик может. Потому что гормоны и юность. Но задача учителя — спокойно вывести его из этого состояния. А не усугублять его. И уж тем более не идти у него на поводу, превращая детство в грязь.

Знаешь, бывает, что и психотерапевт влюбляется в клиента. В таком случае, он передает этого клиента другому психотерапевту. Это этика. Профессиональная. А у учителей она еще выше, чище и мощнее должна быть. Потому что психотерапевт – это профессия. А учитель — миссия.

Как мама, могу сказать, что когда родители ведут своих детей в школу — они всей душой хотят доверять учителю. Потому что в школьные часы учитель — это и мать, и отец, и Мэри Поппинс. И мы должны быть уверены, что Мэри Поппинс - строгая, но справедливая, способная вложить в светлые головы все имеющиеся знания, готовая собранно и самоотверженно действовать в минуты опасности, готовая поддержать в минуты слабости. А вовсе не мужик с шаловливыми руками и больной психикой.

И я бы могла долго говорить тебе с броневичка прописные истины вроде «Знай, что учитель не может спать с учеником» или «Я всегда рядом, чтобы заступиться за тебя», хотя это ты знаешь и так. Но сегодня ты внимательно слушала наш взрослый эмоциональный разговор на эту тему, а потом сказала: «Послушайте, о чем тут говорить? Это же отношения начальника и подчиненного. Какая любовь? Это страх и коррупционные отношения». Ты знаешь, я подумала и решила не отдавать тебе это письмо. Ты все знаешь лучше, чем я. Я буду просто молиться о том, чтобы тебе в жизни встречались только хорошие люди. А в тебе я и не сомневаюсь.

Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.