© Jan Huber, Unsplash
Она почувствовала запах, запах чего-то вкусного, свежеиспеченного, чего именно, Она не знала. Но так пахла мама. А эта женщина не мама.
Она открыла глаза, поворочалась в постели и посмотрела несколько минут в потолок. Потом села в кровати и начала качать ногами. Через оконное стекло по полу к ней прибежал солнечный луч.
Она, улыбаясь, пошла по лучу, жмурясь от света и тепла. По раме ползло маленькое существо с черными точками на спине. Когда она захотело к нему прикоснуться, оно расправило половинки крыльев и вылетело через приоткрытую створку. Она засмеялась.
— Ты проснулась? Вот молодец, — в комнату вошла женщина. — Давай-ка будем одеваться.
Женщина помогла ей натянуть платье и носочки. Расчесала волосы. Она могла бы сделать это и сама, но от рук женщины шло такое приятное тепло, что Она решила — пусть.
— Сейчас мы позавтракаем и пойдем гулять, — сказала женщина.
Черты женщины показались Ей чем-то знакомыми, где-то она видела похожее лицо, шрам над левой бровью…
— А вы кто? — спросила Она.
— Мама… — тихо сказала женщина. И посмотрела ей в глаза.
Смешная. Она не знает, кто эта женщина, но точно — она не мама. При слове мама у нее перед глазами вдруг появился образ: мозолистые руки, длинные волосы, скрученные в тугой узел, фартук с ромашками. Все остальное было как бы в облачке, не рассмотреть...
Она почувствовала запах, запах чего-то вкусного, свежеиспеченного, чего именно, Она не знала. Но так пахла мама. А эта женщина не мама.
— Мам… — повторила женщина.
Она посмотрела на эту женщину в ответ. И лицо женщины вдруг сморщилось, нижняя губа задрожала, а между бровей появилась складка.
Такое лицо у нее всегда было, когда старалась не заплакать. И когда не получилось с той работой сразу после университета. И когда рассталась с парнем в 11 классе. И еще раньше, когда разбила любимую чашку с серым зайчиком, кажется, ей было 8 тогда. И когда забыла на улице Кузю, он потом нашелся, весь в пыли и без одного глаза. Она пришила вместо него пуговицу. И когда рассекла бровь, упав с качели. Тогда Она испугалась даже больше ребенка. Пока девочка старалась не заплакать, Она, схватив ее в охапку, бежала в больницу. Пришлось зашивать.
Она погладила женщину по волосам. Как же они потемнели, ведь родилась с совсем белым цыплячьим пухом на голове.
Она почувствовала тот самый запах детской макушки, запах молока и нежности.
Она смахнула слезу и моргнула.
Почему глаза мокрые?
Пуговица, осколок кружки, качели. Она думала про качели.
Но качели — это же не грустно, качели — это весело. Наверное, она думала про качели, потому что женщина звала ее гулять. Но кто эта женщина? Почему они пойдут гулять вместе?
Незнакомая женщина в слезах снова посмотрела в ее глаза:
— Мама, ты помнишь меня?
— А вы кто?
Автор: Анна Бугаева, телеграм-канал «Слышишь шелест страниц»
Фотография: Jan Huber, Unsplash