Почему дети не хотят ходить в школу: крик души
Почему дети не хотят ходить в школу: крик души - слайд

Ученик старших классов Иван Сурвиллo рассказал, почему он считает школу бесполезной: 3 основных мысли от подростка читайте в нашей статье

Взрослые много рассуждают о том, как стимулировать ребенка к учебе. Но самих школьников редко спрашивают, а зря – у них есть свое аргументированное мнение. Ученик старших классов Иван Сурвиллo рассказал, почему он считает школу бесполезной.

Я понимаю, что не хочу ходить в школу. Я не вижу смысла просиживать сотни часов на химии или биологии только для того, чтобы получить сомнительный критерий моих знаний — оценку.

И не надо рассказывать мне про некую «базу». Ценят практиков, а не теоретиков. Еще один аргумент: «без школы ты будешь целыми днями ничего не делать». Но выходит наоборот: как раз в школе я ничего не делаю, а вот вне — делаю то, что интересно и чем самому хочется заниматься.

Так почему я должен тратить самое дорогое мое время на устаревшую школьную программу и нудные разъяснения биологички? Я сформулировал для себя три основных тезиса о бесполезности школы.


1. Школа убивает креативность

Я читаю в среднем по две книги в неделю. Мой рекорд — 637 страниц за день. В принципе не читаю школьную программу, потому что уже давно ее прочитал. При этом я трачу кучу времени на выполнение домашних заданий.

Священный Грааль педагога — сделанное ДЗ. Не сделал — все, жизнь кончена

Зачем делать домашние задания? Для повторения? Гораздо эффективнее было бы, например, сделать квест по пройденному материалу или почтовую рассылку. Я молчу про «от даты надо отступать две клеточки». Бесит! А когда я пишу статьи в свой блог? Правильно, ночью. Или на ходу — надиктовываю.


2. Школа не интересна

Я не могу понять, зачем знать строение углерода. Нормальной стране не нужно много химиков. Навскидку — от двух до пяти процентов. Зачем химию вдалбливают всем? Окей, «база». Базовые знания. Допустим. Но почему тогда хотя бы не сделать химию увлекательной и интересной? Химию я выучил самостоятельно по интерактивному мультимедиа-учебнику.

На уроках я ничего не делаю. Я уже это все сам проходил

Зачем надо записывать все дословно? Зачем?! Нет, можно, конечно, объяснить. Если ориентироваться на самых тупых, то так и надо. Но ведь индивидуально переработанная информация лучше усваивается. Гораздо лучше. Проверено на себе.


Что делать с детской ленью


3. Школа больше не источник информации

Вы знаете, за что я однажды получил три пятерки по алгебре и геометрии за один урок? За то, что вольно пересказал содержимое статьи о числе Грэма из Живого Журнала.

Весь класс слушал меня. Им было интересно! Они не шумели, не болтали, они слушали. Потом учительница спросила меня, как я это сделал. Я не нашелся, что ей ответить. Не я же четыре года изучал педагогику...

Почему школа превратилась из источника знаний только в целенаправленную подготовку к вузу? Неужели стране нужно так много специалистов с дипломом? Раньше диплом давал хоть какие-то гарантии, имел некий вес. Сейчас — нет. Тебя могут взять на хорошую работу и без него. Джобс бросил университет. Эйнштейн, Франклин и Дисней бросили школу.

Вся система образования застыла во времени. Как поется: «Мы старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим».

Разрушить советскую систему успели. А вот построить что-то новое — нет. Все понимают, что надо что-то делать. Что нужно что-то менять. Но никто не делает ничего. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — это у нас в крови. Грустно все это. На ум невольно приходит притча о талантах.

Хотя... Может, это все юношеский максимализм. Что дала вам школа? За что вы можете быть ей благодарны? Вы помните, что такое аллельные гены?

Источник: портал mel.fm

Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.