Коробка с сокровищами, или Как я учила дочку переживать грустные моменты

Коробка с сокровищами, или Как я учила дочку переживать грустные моменты - слайд

© Ashin K Suresh

— У меня ужасная жизнь. Ничего не получается, ничего не удается. Почему мне так не везет, мама?

Мы очень хотим, чтобы наши дети были счастливы. Пока они совсем маленькие, это просто: достаточно накормить малыша, согреть, поиграть с ним. И вот он улыбается, ему хорошо, он доволен. Но дети растут, их чувства становятся сложнее, потребности меняются. В их жизни появляются другие люди и новые поводы для грусти и разочарований.

Обидел друг, не ответила взаимностью девочка, сделала замечание учительница, не справился с заданием, не дали медаль на соревнованиях.

Конечно, хорошего всегда больше. Но почему-то мы чаще замечаем и запоминаем то плохое, что с нами происходит. Мы вряд ли сможем повлиять на количество неприятностей, которые выпадают на нашу долю. И делать вид, что плохого нет, обесценивать свои переживания, тоже не стоит. Но научиться видеть хорошее вокруг, обращать внимание на светлые моменты, нам вполне по силам.

В жизни моей девятилетней дочери был не самый лучший период. Она рассорилась с лучшей подругой и неудачно выступила на соревнованиях. Понурившись дочка брела домой из школы, когда рамка рюкзака, и так державшаяся на честном слове, не выдержала и окончательно порвалась. Не в силах больше сдерживаться, дочка разрыдалась:

— У меня ужасная жизнь. Ничего не получается, ничего не удается. Почему мне так не везет, мама?, — всхлипывая, она прижалась ко мне.

В первый момент я растерялась, ведь дочке правда было нелегко. Как прогнать эту маленькую тучку, на короткое время погрузившую ее в темноту? Я подняла взгляд и увидела через дорогу магазин мелочей и сувениров. Мне в голову пришла идея.

Мы забежали в магазин и выбрали красивую коробку. А затем я попросила дочку подумать о том, что хорошего произошло с ней за день. Пусть это будет даже очень маленькая и незначительная вещь. Дочка задумалась, а потом начала перечислять:

— Сегодня я наконец поняла дроби и смогла решить все примеры без ошибок;

— Алиса угостила меня вкусным печеньем;

— На перемене девочка из первого класса сказала, что у меня очень красивое платье;

— На обед в столовой давали пиццу;

— По дороге в школу мы видели милую собачку.

Дочка уже позабыла про рюкзак и улыбалась, вспоминая то хорошее, что случилось с ней сегодня. Дома она написала записку о каждом из этих событий на небольшом листе бумаги и положила в коробку, которую мы назвали «Сокровищницей».

Я попросила дочку запоминать радостные события и приятные вещи, которые с ней происходят, и складывать их в коробку. И тогда в любой момент она сможет открыть эту коробку и увидеть, сколько чудесного есть в ее жизни.

Наш мозг ищет то, на чем мы концентрируемся. Если мы будем говорить себе, что несчастны, то будем замечать все больше плохого и чувствовать себя все хуже и печальнее. А если сделаем усилие, чтобы замечать хорошее, то почувствуем себя лучше.

Это совсем не значит, что нужно сделать вид, что в жизни все прекрасно. Иногда важно погрустить и даже поплакать. Но не менее важно не зацикливаться на неудачах, а уметь увидеть в них возможности.

Неудачное выступление на соревнованиях — это ценный опыт, который научил мою дочку собираться после падения и продолжать. А я объяснила ей, что тяжелый труд не менее ценен, чем победа.

Ссора с подругой показала, что все мы разные и должны учиться находить общий язык. Что проблемы нужно уметь обсуждать. И порой конфликт - это лишь повод разобраться в накопившихся взаимных претензиях.

В жизни случается всякое. Не бывает бесконечного позитива и радости. Задача родителей — научить детей не застревать в болоте негатива и отличать действительно серьезные проблемы от мелких неприятностей.

Автор: Наши Дети

Фотография: Ashin K Suresh, Unsplash

Материалы по теме
->