© Al Elmes, Unsplash
Таких как я еще называют «замужняя мать-одиночка».
Звенит будильник, и я поднимаюсь, хотя этой ночью почти не сомкнула глаз. Ребенок болеет, и каждый час я подскакивала, чтобы измерить температуру, дать попить, укрыть одеяло. Мне бы очень хотелось еще немного поваляться, но раннее утро - мое время. У меня есть только один час, чтобы выпить кофе и немного настроиться на день, мысленно спланировать, как его организовать.
Ребенок болеет, а значит сегодня остается дома, и будет капризничать. У меня очень много работы. Детская болезнь — не повод не сдать отчет вовремя.
Муж просыпается в хорошем настроении. Он удивлен, услышав, что я встала по меньшей мере 8 раз сегодня ночью. Смотрит сочувственно, мол, что поделаешь, такова материнская доля, и отправляется собирать рюкзак. Он поедет в спортзал, ведь в тренировках важна регулярность.
Вернувшись, он чмокнет малышку в носик, порадуется, что ей лучше, и отправится в кабинет работать. А через несколько часов выйдет, чтобы узнать, когда обед. Перед обедом он немного поиграет с дочкой. У нее больше нет температуры, и она очень рада папе.
В этой бытовой зарисовке все обычно, в ней нет злодеев. Есть я, женщина, которая очень устает и часто раздражается. Есть муж, который много работает, редко выходит из себя и любит нас с дочкой. Есть прекрасный ребенок, который сейчас болеет.
Но что-то в этой зарисовке не так, вы совершенно правы.
Просто в ней как-будто бы есть лишь один родитель. Родитель по умолчанию. И это я. Таких как я еще называют «замужняя мать-одиночка». Формально у меня есть равноправный партнер, а у ребенка есть два родителя. Но на деле все родительские обязанности выполняю я.
Я встаю ночью, в то время как муж даже не просыпается от плача. Я готовлю еду, потому что муж не умеет и не хочет учиться это делать. Я жертвую своей работой, ведь я меньше зарабатываю (а шансов начать зарабатывать больше у меня почти нет, ведь ребенок отнимает все свободное время). Чем больше времени я провожу с дочкой, тем больше она во мне нуждается, тем меньше муж способен справиться с ролью родителя без меня.
Конечно, сейчас обязательно найдется кто-нибудь, кто скажет: «Терпишь — сама виновата». Мол, приучай мужа к другому порядку вещей. И наверное, вы правы. Но для меня все не так просто.
Порой мне трудно найти силы даже для длинного разговора. Когда у меня выдается свободное время, я хочу отдыхать, а не выяснять отношения. А еще, я не верю в ультиматумы.
Я привыкла все делать сама. Уже закончив жонглировать десятком дел одновременно, я думаю, что могла бы попросить мужа о помощи.
Я знаю, что таких как я — миллионы. Обычно мы даже не задумываемся о том, что в нашей жизни не так. Просто делаем. Лишь иногда, когда ребенок заболеет или другая неожиданная причина разрушит карточный домик наших планов, мы позволяем себе робко помечтать о том, что все могло бы быть не так.
Сегодня как раз такой день. Подходящий день для того, чтобы сделать первый шаг. И начать трудный разговор с мужем, который редко выходит из себя.
Автор: Наши Дети
Фотография: Al Elmes, Unsplash