Ситуация почти бесконтрольная.
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова рассказала в интервью РИА Новости о том, что буллинг в подмосковных школах приобрел пугающие масштабы: около 70% старшеклассников так или иначе были свидетелями травли, а 12% детей были непосредственными агрессорами.
«Буллинг — это травля, причем в ней зачастую участвует не один человек. Есть зачинщик и его окружение, они выбирают жертву и начинают над ней издеваться… Согласно проведенному исследованию, 70% опрошенных старшеклассников из Москвы и Подмосковья были свидетелями травли, 60% признались, что жертвой был их знакомый, а 12% рассказали, что сами были участниками травли», — прокомментировала ситуацию Мишонова.
При этом, несмотря на то, что травля есть чуть ли не в каждой школе, за помощью дети обращаются редко. За 2017 год до омбудсмена дошло 117 обращений от родителей и учителей, в 2018 — 137 жалоб, в 2019 пока только 24. Учтывая, что в Подмосковье более 1,5 тысяч школ, и случаи буллинга крайне распространены, сотня обращений — это ерунда, очень мало.
Мишонова считает, что дети часто просто не рассказывают взрослым из-за того, что обидчики им угрожают. Она подчеркивает: не нужно бояться пожаловаться родителям или учителю или школьному психологу. Последние, правда, есть не в каждой школе: «У нас в Подмосковье более 1,5 тысяч школ. Штатные психологи есть в 1028 школах. Понятно, что их не хватает. И мы, как институт уполномоченного, ратуем за то, чтобы таких специалистов было больше, особенно в современной школе».
Более того, омбудсмен считает, что для разрешения ситуаций травли нужно приглашать специалистов извне. Потому, что родители или учителя уже заняли чью-то сторону в конфликте и часто не могут объективно разобраться.