Исследования показали, что игра на фортепиано улучшает детские лингвистические способности

Исследования показали, что игра на фортепиано улучшает детские лингвистические способности - слайд

© Фотография из открытых источников

Оказалось, что есть прямая связь языкового восприятия и игры на фортепиано.

Американские ученые выяснили, что обучение игре на музыкальных инструментах помогает улучшить функциональные связи мозга, отвечающие за восприятие слуховой информации. Об этом они сообщили в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Опыт показал, что полгода обучения игре на фортепиано помогло дошкольниками из Китая улучшить навыки распознавания слогов и слов, что очень помогает в изучении другого языка.

В эксперименте, проведенном в Массачусетском технологическом институте, приняли участие 74 ребенка в возрасте от 4 до 5 лет, говорящих на китайском языке. Детей разделили на три группы, исходя из показателей интеллекта, памяти и внимания. Социоэкономические условия жизни в семьях детей при этом были приблизительно одинаковые.

После этого одна группа детского сада стала в дополнение к основной программе заниматься игрой на фортепиано по 45 минут 2 раза в неделю; другая — дополнительно взяла уроки внеклассного чтения;
а третья не получила дополнительной нагрузки.

Дети, которые в течение полугода занимались на пианино, показали лучшие из трех групп результаты восприятия тонов в задании по распознаванию слов (китайский язык фонетически использует тоны для смыслоразличения).

Авторы работы отметили, что обучение игре на музыкальных инструментах может улучшить способность к восприятию и распознаванию звуков. Это может помочь в освоении своего и чужого языка. И дети, которые занимаются музыкой в дошкольном возрасте, могут быть более лингвистически восприимчивы, чем дети, у которых таких занятий нет.

Материалы по теме
Интересное
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.