Комиссия по здравоохранению и охране общественного здоровья считает эту рекламу «сбивающей с толку».
Агенство городских новостей «Москва» информирует о том, что в комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья считают необходимым запретить рекламу детских молочных смесей на федеральных телеканалах. Глава комиссии Людмила Стебенкова сообщила, что лишь 30% матерей кормят детей грудью до восьми 8 из 12 месяцев и предложила сократить показ рекламы смесей на ТВ.
Реклама искусственного вскармливания сбивает с толку матерей, которые видят пропаганду молочных смесей по телевизору «каждые пять минут». Именно поэтому показ такой рекламы нужно ограничить.
В ноябре 2017 года Общественная палата РФ уже выступала с подобной инициативой. Тогда депутаты рекомендовали Госдуме составить законопроект, сокращающий показ рекламы смесей на телевидении, а Минздрав РФ даже просил разработать национальную программу по возрождению грудного вскармливания в России, однако за год изменений в этой области не произошло.
Всемирная Организация здравоохранения в 1981 году приняла «Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока». Однако он носит рекомендательный характер.
Согласно этому кодексу:
Запрещается реклама заменителей грудного молока среди населения;
Запрещается бесплатное распространение образцов молочных смесей среди матерей;
Запрещается их распространение в медицинских учреждениях;
Сотрудникам компаний запрещается давать советы матерям;
Запрещается дарить подарки или персональные образцы медработникам;
Запрещается помещать фотографии новорожденных или другие картинки на этикетках продукции, идеализирующих искусственное питание;
Информация, предоставляемая медработникам должна быть научной и основанной на фактах;
Информация об искусственном питании, включая ту, которая напечатана на этикетках, должна разъяснять преимущества грудного вскармливания и расходы и опасности искусственного питания.
Кроме того, согласно Российскому закону «О рекламе», N 38-ФЗ от 13.03.2006, реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.
Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.