Как пережить долгий переезд в машине с ребенком: 10 игр для путешествия

Как пережить долгий переезд в машине с ребенком: 10 игр для путешествия - слайд

© Фото: sandsun | Adobe Stock

Есть контакт!

Не знаете, как пережить долгую дорогу с ребенком в машине? Давно уже смирились с тем, что кроме планшета с миллионом мультиков ничто не спасает? Уже не можете слышать заставку «Маши и медведя», «Смешариков» и песню Русалочки?

Тогда мы со списком десяти самых веселых, занимательных и спокойных детских игр-развлечений для путешествий идем к вам! Максимум, что вам понадобится, — это бумажка и ручка. Минимум — все ресурсы воображения родителей и детей.

В эти игры можно играть в машине, на пляже, в поезде и самолете. Они не только развивают навыки счета, пространственного мышления, восприятия цвета, расширяют знания о мире, но и точно займут ребенка расчетами или увлеченным смотрением в окно. А еще — подарят вам не один час спокойствия.

Быки и коровы

Что нужно: бумага и ручки
Сколько лет: от восьми лет
Сколько участников: игра по парам

Каждый из участников игры придумывает слово (существительное, нарицательное, в единственном числе) из определенного количества букв. Обычно пять-шесть, и буквы внутри слова не должны повторяться. Задача — придумать себе максимально сложное для разгадывания слово и как можно быстрее разгадать слово противника. Совет: для удобства на листке можно написать весь алфавит, чтобы вычеркивать буквы, которые уже «отработаны».

Отгадывающий называет любое слово с таким же количеством букв. Второй участник игры в ответ называет две цифры — первая означает, сколько букв в этом слове совпали с загаданным, а второе — сколько из них стоит на своем месте.

Например, загадано слово «вишня». Противник в попытке разгадать называет «дверь». И получает результат: 1:0. То есть угадана одна буква, «в», но она стоит не на своем месте.

До тех пор, пока ни одно из слов не разгадано, ход каждый раз переходит к другому игроку.

С игроками помладше вместо слов можно использовать числа — например, четырехзначные. Такие игры будут проходить куда быстрее.

Балда

Что нужно: бумага и ручки
Сколько лет: от десяти лет
Сколько участников: не ограничено

На листке бумаги рисуется игровое поле: квадрат, расчерченный на клетки. В середину вписывается ключевое слово, длиной в то же количество букв, что и квадрат (скажем, если игроков всего двое, то можно начать со слова «балда» и квадрата пять на пять соответственно).

Игроки «ходят по очереди», и каждый последующий имеет право добавить в поле одну букву так, чтобы получить максимально длинное слово. Читать слова можно в любом направлении, кроме диагонали. Игра заканчивается, когда заполнена последняя клетка. Выигрывает тот, у кого в придумках оказалось суммарно больше всего букв в словах.

Города

Что нужно: воображение и знания географии
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: без ограничений

В эту игру можно играть даже с сидящим за рулем. Ведущий называет первое название города, следующий игрок должен придумать название города, которое начинается на последнюю букву предыдущего названия. С детьми постарше можно ограничить географию — взять только Россию или Европу.

С теми, кто помладше, замените города на слова определенной категории. Растения, животные, предметы определенного цвета — да что угодно. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующее слово. Игрок выбывает и цепочка продолжается, пока не останется победитель.

Примерно так же можно петь песни — начинает ведущий, и каждый следующий должен спеть кусочек песни, который будет начинаться с последней буквы последней спетой строчки. Отлично развлекает, когда в машине не работает радио или надоел плейлист. Ведь петь можно всем вместе!

Виселица

Что нужно: бумажка и ручка
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: игра по парам

Ведущий рисует на бумаге постамент для виселицы и обозначает под ней черточками или клеточками места для букв загаданного слова. Разгадывающий называет букву, которая, по его предположению, может быть в этом слове.

Если он угадал, ведущий вписывает букву на место в том количестве, в котором она встречается в слове. Если нет — за каждую неотгаданную букву к виселице пририсовывается новая часть: основание, петля, а затем человечек — голова, туловище, руки, ноги. Если человек закончен, а слово не разгадано, выиграл ведущий. Если у вас слово длинное, можно придумать рисунку деталей побольше — скажем, ступни, чтобы дать разгадывающему больше шансов расшифровать слово.

Контакт

Что нужно: воображение
Сколько лет: без ограничений, но лучше лет с десяти
Сколько участников: без ограничений

Чем больше в этой игре задействовано людей, тем лучше. Ведущий загадывает слово (например, «арбалет») и называет его первую букву — «А». Остальные участники придумывают свои слова, которые начинаются на эту букву.

По очереди игроки дают определение своему слову (скажем, первый: «Это оранжевое и сладкое»), начинается отсчет от десяти до одного. За это время ведущий должен догадаться, что за слово имеется в виду, успеть прервать отсчет, сказав — «Нет, это не апельсин». Либо кто-то из игроков должен догадаться, что имел в виду коллега и первым выкрикнуть «Контакт»! После этого на счет три догадавшийся и тот, кто давал определение, одновременно произносят слово.

Если это одно и то же слово («Апельсин»), то ведущий раскрывает еще одну букву загаданного слова («р») и игра продолжается, но в следующем круге игроки должны загадывать слова с известными первыми двумя буквами («ар»).

Если разные («апельсин/абрикос»), то игроки продолжают разгадывать слово с одной буквой. И так, пока участники не отгадают слово. Затем место ведущего занимает игрок, который дал решающее определение.

Пойми меня

Что нужно: воображение
Сколько лет: без ограничений, но лучше лет с десяти
Сколько участников: два ведущих у каждой команды + остальные участники, которые будут разгадывать слово. То есть минимум четыре человека

Игроки делятся на команды, в каждой из которых будет ведущий. Они договариваются между собой и придумывают слово. Цель каждой команды — как можно быстрее его разгадать. Цель ведущего — объяснять значение слова так, чтобы поняла только своя команда. Ведущие последовательно дают объяснение, и у команды есть одна попытка сделать предположение, что это может быть. Можно и даже нужно слушать объяснение противника. Выигрывает тот, кто первым отгадал слово.

Считалки

Что нужно: воображение
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: без ограничений

Лучший способ занять ребенка в дороге без особых усилий. Устройте соревнование, кто по пути больше всех увидит: собак, красных машин, автобусов, берез, усатых водителей, дорожных знаков, бабушек у дороги, предметов желтого цвета. Тот, кто первым увидел, говорит «мое»! Установите ограничение по времени или максимум, которого нужно достичь — скажем, сто черных машин. С детьми постарше можно усложнять задание — например, считать определенные марки машин или автомобили из определенного региона.

Морской бой

Что нужно: бумага и ручки
Сколько лет: с восьм лет
Сколько участников: игра по парам

Каждый участник игры рисует на поле 12 на 12 клеток свою армию: корабли любой формы: один — пятипалубный, из пяти клеток, два четырехпалубных, три трехпалубных, четыре двух- и пять однопалубных. Поле разбивается, как шахматная доска — слева буквы, сверху — цифры. Игроки стреляют по очереди. Если попал, то продолжает стрелять, пока не промахнется. После промаха ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым уничтожит флот противника.

Вы поедете на бал?

Что нужно: воображение и внимательность
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: игра по парам

Ведущий начинает игру с присказки:
— «Да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить! Вы поедете на бал?
Цель ведущего — как можно быстрее вынудить второго игрока произнести «да», «нет», «черное» или «белое» в ответ. Так что вопросы нужно придумывать максимально провокационные. Или же попытаться усыпить бдительность противника, заваливая его однотипными вопросами.

Мы едем на север

Что нужно: воображение и внимательность
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: от четырех человек, чем больше — тем лучше

Минимум двое участников придумывают условие игры и договариваются об этом. Цель остальных участников — догадаться, в чем заключается это условие, выполнить его, и тогда его берут с собой на север ведущие. Внимание отвлекает сам процесс игры: участники должны придумать, что они возьмут с собой на север, и описать это.

Например, ведущие договариваются, что они берут с собой на север всех, кто скажет во время своего хода определенное слово (оно должно быть незаметно и не привлекать внимание во время повторения, чтобы игроки догадались не сразу), сделает жест или назовет предмет из определенной категории.

Скажем, условие — произнести слово «спасибо». Ход передается при помощи любого предмета из рук в руки подряд всем по часовой или против часовой стрелки.

Начинает первый ведущий: «Я еду на север и беру с собой теплый спальный мешок». Передает ход второму ведущему (так есть шанс понять закономерность). Второй ведущий: «Спасибо! Я еду на север и беру с собой пачку чая». Первый ведущий — «И ты едешь с нами на север». Ход передается следующему игроку. Игрок: «Я еду на север и беру с собой теплые носки». Ведущие: «И ты не едешь с нами на север». И так далее, пока все участники игры не поймут закономерность, и все вместе не уедут на север.

Впервые текст был опубликован 22 мая 2018 года.

Материалы по теме
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.