А на что вы готовы пойти ради образования?
Недавно мы рассказывали об одной из самых успешных школ Зимбабве, которую местный житель создал в Вотсапе. А в Республике Малави всего лишь за 18 часов построили школу с помощью 3D-принтера. Во многих странах дети не могут учиться в школах из-за недостатка средств для их строительства или особенностей местности.
Поэтому их родителям и другим неравнодушным взрослым приходятся самим открывать для них школы. Правда, эти школы мало похожи на привычные нам. Собрали восемь самых необычных школ мира.
Учителям Бангладеша знакомы проблемы, с которыми сталкиваются учителя из других ограниченных в ресурсах стран: недостаток финансирования, устаревшие учебники, переполненные классы. Но еще работу им усложняет погода. Из-за частых наводнений ученикам не всегда удавалось добраться до школы.
Так было до 2002 года, пока за дело не взялась некоммерческая организация Shidhulai Swanirvar Sangstha. Ее представители решили, что плохая погода не должна мешать детям учиться, и начали создавать плавучие школы: лодки, внутри которых обустроены классы. Каждое утро они забирают детей и останавливаются у берега, а после занятий вновь развозят учеников по домам.
Детям в провинции Сычуань приходилось карабкаться по горам в течение пяти часов, чтобы попасть на занятия. Выбора у них не оставалось: это была единственная школа в округе. Да, в горах есть тропинка, но в некоторых местах ее ширина составляет всего 15 сантиметров, поэтому просто идти по ней невозможно. Конечно, без присмотра детей не оставляли: их подстраховывали взрослые. Школа проработала примерно 60 лет, ее закрыли в 2011 году, когда внимание к проблеме привлекли СМИ. После этого учеников перевели в городскую школу.
До 2011 года в Китае была еще одна необычная школа. Она находилась прямо в пещере. Ее открыли в 1984 году. Тогда в школе работали восемь учителей, они обучали 186 учеников. Учителям биологии эта школа даже нравилась, ведь все учебные материалы всегда были у них под рукой. Но правительство это преимущество школы не оценило, заявило, что «Китай ― это не общество пещерных людей», и пообещало открыть обычную школу, в здании.
В 1962 году в штате Нью-Мексико открыли подземную школу на случай ядерной войны. Ее оборудовали стальными дверями, которые должны были защитить от взрыва всех в этом подземелье.
До 1995 года она работала как обычная школа. Эксперты посещали учебное заведение и рассказывали, что успеваемость учеников в нем не ниже, чем в обычных школах. А местные жители очень гордились школой и считали ее достопримечательностью. К 1995 году поблизости построили новое учебное заведение и подземную школу закрыли.
У многих детей в Индии нет возможности учиться, так как с ранних лет им приходится работать или попрошайничать, чтобы выжить. В 1985 году на эту проблему обратила внимание учительница Индержит Хурана. Благодаря ей в стране начали появляться новые школы прямо на железнодорожных платформах. Теперь дети, которые раньше просто слонялись рядом с вокзалами, получают знания на них же. В стране открыли уже десять таких школ.
В Индии есть еще одна необычная школа без стен и крыши. Она находится под железнодорожным мостом. Ее основал Раджеш Кумар Шарма, владелец небольшого магазина. Хоть он и не был учителем, его тоже беспокоило образование детей. Сам Раджеш в детстве жил в семи километрах от школы. Ему приходилось каждое утро ездить туда на велосипеде, но он всегда опаздывал на первый урок, поэтому его оценки оставляли желать лучшего.
Уже повзрослев, Раджеш стал обращать внимание на детей рабочих, которые без дела бродили рядом со стройкой. Мужчина начал помогать им с домашними заданиями, а в 2010 году открыл школу. Многие ученики Раджеша и других волонтеров учатся и в обычных школах, но все равно приходят на уроки под мостом.
Это учебное заведение называют самой экологичной школой в мире. Ее основали ювелиры Джон и Синтия Харди. Создать экологичную школу их вдохновил документальный фильм «Неудобная правда», посвященный проблеме глобального потепления.
В центре леса они построили международную школу из бамбука. Электричество для школы вырабатывают с помощью солнечных батарей, все отходы используют в качестве компоста, а еду для учеников готовят из местных продуктов. На уроках дети учатся не только считать и писать, но и выращивать овощи, строить из бамбука и готовить.