Необычные подходы к обучению
В мире существует множество образовательных систем, которые совсем не похожи на привычную нам. В школах с такими системами детям не задают домашних заданий, не ставят оценки и не ругают за неправильные ответы.
Правда, это не значит, что учиться в этих школах намного проще. Ведь школьникам приходится брать на себя больше ответственности и стремиться к знаниям. Рассказываем о нескольких альтернативных моделях образования.
Дети, обучающиеся по этой системе, дольше остаются детьми. Учиться читать им нужно не раньше семи лет, писать еще позже. С семи лет они занимаются творчеством, в том числе танцами, и изучают иностранные языки.
А вот с 14 лет дети приступают к серьезными наукам. В процессе обучения они не используют компьютеры и другую электронику, зато часто занимаются на улице и мастерят игрушки своими руками. Подход к каждому ученику преподаватели выбирают в зависимости от его темперамента.
Учиться по этой системе дети могут уже с трех лет. Они сами выбирают, что хотят изучать. Конкретный учебный план по этой системе продумать невозможно, воспитатели и учителя должны подстраиваться под интересы учеников. Но общий принцип обучения таков: поощрять фантазию ребенка, учить его задавать вопросы и находить нестандартные ответы.
Также в этой системе обучения велика роль семьи. Классы оформляют по-домашнему, а родителей привлекают к выполнению учебных проектов.
Дети, обучающиеся по этой системе, не тратят кучу времени на решение однотипных задачек в тетрадях. Они представляют себя на месте взрослых в повседневных ситуациях и пытаются применять новые знания на практике. Например, на уроках математики они могут поиграть в магазин или банк. Вместо написания скучных сочинений и изложений ведут свой блог или выпускают собственную газету.
Смысл этой методики в том, чтобы вовлекать всех учеников в дискуссию. В классах они сидят не за отдельным партами, а за одним большим столом. Так не получится спрятаться в уголке и пересидеть урок, если вдруг не выполнишь домашку. Да у школьников и нет повода бояться, что их отругают за невыполненное задание или зададут вопрос, на который они не смогут ответить. Ученики всегда готовы участвовать в обсуждениях, ведь понимают, что несут ответственность за свое образование.
В школах, работающих по этой системе, у учеников больше возможностей руководить процессом обучения. Учителя помогают детям, если те к ним обратятся, но оценки не ставят и ход занятий никак не контролируют. Нет в таких школах расписания и разделения на классы по возрастам. Дети объединяются по интересам и сами определяют, как будут проходить их занятия. А еще участвуют в разработке школьных правил и распределении бюджета.
Подписывайтесь
на наш Telegram