«Они даже не разговаривают на нашем языке»: про приезжих, чудо-школу и любовь к своему делу

«Они даже не разговаривают на нашем языке»: про приезжих, чудо-школу и любовь к своему делу - слайд

© Jeswin Thomas, Unsplash

Если в классе из 30 детей всего 5 местных, а остальные — выходцы из разных стран, которые почти не говорят на языке своей новой страны. Разве можно ожидать, что уровень знаний детей в этой школе будет таким же высоким?

В современных развитых обществах «понаехавших» принято обвинять во всех смертных грехах — отсутствие рабочих мест, грязь на улицах или низкий уровень образования.

А как же иначе? Если в классе из 30 детей всего 5 местных, а остальные — выходцы из разных стран, которые почти не говорят на языке своей новой страны. Разве можно ожидать, что уровень знаний детей в этой школе будет таким же высоким?

Конечно, можно! Ведь дети — это дети, они любопытны, открыты, с радостью учатся и усваивают, если создать нужную атмосферу.

Это доказал коллектив «Школы филиппинцев» — именно так называют школу San Francesc в Барселоне из-за того, что большинство ее учеников являются выходцами из этой страны. Школа расположена в историческом здании в центре города, неподалеку от района Раваль, населенного различными этническими диаспорами и известного низким уровнем доходов семей, в нем живущих. Особенности жизни в этом районе хорошо показаны в фильме Beautiful с Хавьером Бардемом в главной роли.

Эту школу можно считать своего рода чудом. В то время как специалисты в области образования по всей стране бьют тревогу из-за низких академических результатов испанских школьников, выпускники младшей школы San Francesc получают высокие баллы по каталонскому языке, который не является их родным и на котором они не разговаривают дома.

В 2008 году класс из 25 детей обычно состоял из 22 филиппинских детей и 3 местных, позже в школу пришли дети из других стран: Пакистан, Бангладеш, Китай, из стран Южной Америки, а каталонские родители перестали отдавать своих детей в эту школу, опасаясь низкого уровня образования. Но все получилось совсем наоборот.

Как же возможно? Ведь большинство детей, который начинают посещать эту школу в возрасте 3 лет, даже не слышали каталонский язык до того, как переступили ее порог? А выходя из школы, они часто проводят время в семейных лавках и забегаловках, в которых их родителям приходится работать до позднего вечера?

Все просто. По мнению директора школы Майте Фенойоза (Maite Fenollosa), есть несколько вещей, которые необходимы для достижения успеха.

Благожелательная теплая атмосфера, где обучение проходит с помощью игры и главной целью педагогов является пробудить в детях любопытство и желание учиться.

Внимание к каждому ученику, определение его потребностей, индивидуальная работа и оказание помощи, если это необходимо. Специалисты школы стараются на самом раннем этапе определить, есть у ребенка особые потребности, например, гиперактивность или дислексия, чтобы помочь ему наилучшим образом.

Но главное, по мнению директора, это постоянное обучение педагогов в области методик и стратегий преподавания и эмоционального благополучия детей. Курсы, курсы и курсы. А затем работа на результат.

Педагогический коллектив школы тщательно планирует работу, а затем выполняет план шаг за шагом. Изучение языка является основой, которая поможет детям учиться дальше и осваивать другие предметы.

«Вот и весь секрет. Никаких чудес. Правильная методика, постоянная работа, требовательность к себе и преданность своему делу. Все это вместе и объясняет наши результаты», — говорит Майте в интервью испанскому изданию La Vanguardia.

Автор: Наши дети с использованием материалов La Vanguardia

Фотография: Jeswin Thomas, Unsplash

Материалы по теме
Интересное
Психология
Такие срывы — это не просто результат стресса. Это своего рода замкнутый круг, в который незаметно попадают 99% мам, которые кричат...
Разбор
Чтобы избежать мошенников, буллинга и кражи данных.
партнерский материал
->