Из камней и палок: 3 развивающих игры на свежем воздухе

Из камней и палок: 3 развивающих игры на свежем воздухе - слайд

© Автор: Irina Schmidt | Источник: Adobe Stock

Как превратить простую прогулку в парке в приключение с пользой для ребенка

Основные этапы физического и умственного развития ребенка — это достижения, которые ребенок осваивает от рождения до примерно четырех лет. Они включают в себя навыки ходьбы, общения, умения сортировать предметы по определенным признакам — и определять эти признаки, складывать башенки и другие фигуры из кубиков и так далее.

И конечно, лучше всего все эти навыки прокачиваются во время игры и общения со значимыми взрослыми. Абсолютно любая совместная деятельность с родителем может стать стимулирующим развитие занятием. Взять хотя бы прогулки!

Мы подготовили для вас три варианта развивающих занятия на сведем воздухе, которые не потребуют от ребенка каких-то невероятных усилий, а от вас — сложной подготовки.

Природная сортировка

Дети начинают замечать сходства и различия между предметами и живыми существами в раннем возрасте, что развивает способность решать проблемы, запоминать детали и осмысливать окружающий мир.

Предложите ребенку игру на сопоставление разных предметов, которые вы найдете на прогулке в парке. Подойдут листики, палочки и камни. Соберите их вместе и разложите в хаотичном порядке. Сначала позвольте ребенку самостоятельно изучить и отсортировать их так, как он это видит. Затем можно усложнить игру и предложить сортировать предметы по признакам: размер, цвет, фактура.

Эта игра направлена как на исследование мира и развитие логического мышления, так и на качественное время с родителем: включившись в поиск предметов для сортировки, вы показываете малышу, что цените досуг с ним и поддерживаете его природный интерес к исследовательской деятельности.

Полоса препятствий

Эта игра направлена на развитие любознательности, пространственного мышления, координации и взаимодествия с окружающим миром. В нее можно играть в ближайшем лесопарке или на даче.

Предложите ребенку:

  • перепрыгивать палки и лужи
  • проходить под низко расположенными ветками
  • прыгать по большим камням
  • ходить по пересеченной местности и забираться на холмы.

Отличным упражнением станет и маневрирование между различными объектами с предметами в обеих руках — они создадут дополнительную сложность в выполнении задания (попробуйте сами пройтись по доске, держа в руках сумку и ведерко с песком). Предложите ребенку маршрут с заданиями, а после его выпадения разрешите бросить предметы, которые он нес — это могут быть, например, небольшие камни и ветки.

Когда ребенок взаимодействует со средой, не забывайте подбадривать его и называть его действия: «ты бежишь», «ты перекатываешься», «ты огибаешь ручей», «ты опираешься на палку», «ты наступаешь на кочку», «ты перепрыгиваешь через лужу» — это не только обогащает словарный запас, но и помогает ребенку ощутить уверенность в своем положении в пространстве.

Сенсорная коробка

Вы наверняка уже делали такую дома, собирая в одном контейнере предметы с разной фактурой и свойствами? Такую же можно собрать и на прогулке: сложите в коробку камни, желуди, сухие и свежие листья, лепестки, сосновые иголки, шишки, кусочки коры и так далее.

Позвольте ребенку пощупать все эти предметы, не забывайте комментировать и называть их свойства: выпуклый, теплый, скользкий, мягкий, сухой, шершавый. Можете добавить в емкость с природными материалами немного воды — она изменит их сенсорные свойства и даст малышу дополнительную стимуляцию.

Все эти игры направлены на развитие ключевых навыков у малыша, но не забывайте о том, что все должно быть в меру и в радость: если вы видите, что ребенок отказывается от активного исследования среды, позвольте ему отдохнуть и просто посозерцать — игры с камнями никуда не убегут.

Материалы по теме
->