10 новых детских книг ноября

10 новых детских книг ноября - слайд

Воображаемая собака, которая умеет прыгать с ветки на ветку, летающий снеговик, волшебник, ночами преображающий городской парк, и прочие занятные истории с выдающимися иллюстрациями. Наш книжный обозреватель Лиза Биргер выбрала 10 новых детских изданий.

Артур Гиваргизов «В честь короля»

М.: Мелик-Пашаев

Рассказы Артура Гиваргизова нам хорошо известны и любимы — абсолютное читательское счастье, лучшая защита от тяжелых будней, причем, как для детей, так и их родителей. Рассказы о королях — не исключение. Здесь крестьянин покупает у короля карету, а королева недоумевает — откуда у него столько денег, король собственноручно жарит на кухне свежеубитого медведя, а разбойники читают друг другу отзывы ограбленных, чтобы сравнить, кто из них страшнее. В общем, ничего удивительного в том, что это - хорошая и веселая проза, нет, удивительны здесь иллюстрации Вероники Гараниной, выполненные в технике тканевых аппликаций с вышивкой. Гиваргизов у нас уже был, а Гараниной еще не было, так что, отличный получился дуэт.


«Пеппи Длинныйчулок»

Астрид Линдгрен

СПб.: Азбука

Пока суть да дело, в издательстве «Азбука» выходят самые лучшие детские книги нашего детства в самых классических иллюстрациях. Это и «Гномобиль» Эптона Синклера с рисунками Григория Калиновского, и мышонок Стюарт Литтл с иллюстрациями Гарта Уильямса, и из последнего — «Эмиль из Леннеберги» Астрид Линдгрен в черно-белом исполнении художника Бьёрна Берга. Это не просто винтажные книжки — они зачастую оказываются если не единственно верным, то уж точно самым внимательным прочтением истории. Наверное, самая большая радость здесь — это переиздание «Пеппи Длинныйчулок» в иллюстрациях Льва Токмакова. Долгие годы эту книгу можно было найти только в букинистах, хотя, казалось бы, лучшей Пеппи не найти: она лаконичная, веселая, очень узнаваемая и оранжевая!


«Как несчастный лошаденок стал счастливым»

Марина Аромштам

М.: Клевер

Сегодня Марина Аромштам для нас — это прежде всего детский психолог и замечательный писатель, главный редактор сайта «Папмамбук». Но помимо этого — она еще и педагог и много лет подряд работала учительницей начальных классов. Ее новая серия «Нескучные уроки» — это именно такой просветительский проект, которого всем нам не хватало: небольшие книги сказок, в каждой из которых сделан упор на определенное правило орфографии, и есть игры, задания и упражнения на запоминание этого правила. Так, лошаденок из этой книги попадает в «частные владения», где «всегда очень рады несчастным сказочным существам», и раз и навсегда запоминает, как пишется слово «заросли» и чем проверять слово «копытце».


«Снеговик»

Рэймонд Бриггс

СПб.: Поляндрия

Легендарная книга знаменитого британского иллюстратора. Все мы знаем такие истории, которые, как бы грустны они ни были, записываются на читательскую подкорку наряду с самыми счастливыми событиями его детства. «Снеговик» — из таких книг. Тут даже нет слов, одни образы. Мальчик лепит снеговика, снеговик оживает, и начинается целая жизнь: снеговик угощается льдышками, примеряет папины штаны на бретельках, играет, гуляет и, напоследок, берет своего нового друга в головокружительный полет над городом (волшебный город с крестами на куполах сине-зеленых церквей и заснеженными пальмами больше всего напоминает какой-то воображаемый Петербург) — чтобы утром превратиться в кучку подтаявшего снега. Грустный этот финал так долго смущал британцев, что они даже придумали продолжение (эта книга, «Снеговик и снежный пес» Хилари Одус и Джоанны Харрисон, вышла одновременно с оригинальным «Снеговиком»), где уже есть не только картинки, но и разговоры, и уже новый мальчик предусмотрительно лепит не только снеговика, но и пса, чтобы снеговик расстаял, а пес - ожил и остался.


«Ночной садовник»

Братья Фэн

СПб.: Поляндрия

Сказка с иллюстрациями невероятной красоты рассказывает о садовнике, за ночь превращающим деревья в произведения искусства: они становятся совами, котами, кроликами, попугаями и слонятами. Главный герой, Уильям, наконец, встречает этого ночного садовника, чтобы за ночь вместе с ним превратить городской парк в зоопарк динозавров. Это не конец истории — наступает осень, осыпаются листья, и в следующем году деревья уже не напоминают фантастических существ, но зато изменились сами люди и, прежде всего, сам мальчик Уильям. И вот это убеждение, что человек переменчив, что искусство способно преобразить его, если не совсем спасти — оно очень заразительное и даже какое-то духоподъемное по нашим временам.


«Звездная, звездная ночь»

Джимми Лиао

М.: Манн, Иванов и Фербер

Джимми Лиао — один из самых выдающихся современных художников книги, каждое творение которого — это отдельное произведение искусства. Герои Лиао могут быть одиноки и нет, счастливы и совершенно несчастны, их объединяют, первым делом, бесконечные границы их воображения. Фантазии, разрастаясь, ломают все преграды — так слоненок, которого подарил главной героине ее дедушка, порою превращается в огромного слона, котенок, подарок мамы, в огромного кота, и, наконец, сама девочка, увидев, как над ее соседом издеваются мальчишки, побеждает их всех, превратившись в огромного красного дракона. Теперь друзей становится двое и два их волшебных мира объединяются, чтобы началось настоящее приключение.


«Лис и Зайка»

Сильвия Ванден Хейде

М.: Самокат

Новые истории прекрасной дружбы. Лис и Зайка порадуют маленьких читателей не меньше, чем читателей постарше радуют Квак и Жаб или Винни Пух с Пятачком. И дело не только в философских диалогах (вот уж где все действие состоит из картинок и разговоров), а в иллюстрациях голландского художника по имени Тэ Тён Кин. Несомненно, одно из самых выдающихся имен в детской книжной иллюстрации, Тэ Тён Кин стал нам известен совсем недавно (в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» выходила его бессловесная «Где же торт?»). В «Лисе и Зайке» он поселяет своих персонажей практически на полях текста, демонстрируя читателю копошение маленькой жизни, как будто все их маленькие переживания — это что-то, увиденное под микроскопом, спрятавшееся совсем рядом с нашей повседневной жизнью. И этот игрушечный формат детям, конечно, интересен и люб.


«Папа-медведь возвращается домой»

Элси Хоумланд Минарик

М.: Розовый жираф

Морис Сендак — несомненно, главный художник детской книги ХХ века — так и не оказался понят и полюблен по-русски, его книги ждали перевода слишком долго и теперь из всего сендаковского канона нам остались только «Там, где живут чудовища». И вот эта серия винтажных книжек из шестидесятых — рассказы о медвежонке и его очень мудрой маме, которая всегда находит правильные слова для медвежонкиных переживаний. Это сказки для самых маленьких, с очень простыми, очень понятными образами, через которые может внезапно прорываться что-то совершенно неожиданное: болтовня с совой и курочкой, поиски русалки и тщательные детали быта даже не прошлого, а позапрошлого века — от лампы-керосинки до халата с шапочкой.


«Собачка, которой у Нино не было»

Эдвард ван де Фендел

М.: Самокат

История о мальчике и собаке, которой у него не было — это воображаемая собака, которая не боится нырять, прыгает в лесу с ветки на ветку, спокойно садится на колени к бабушке, узнает папу, когда он звонит из далекой страны, и любит слизывать соленые слезы. Потом у Нино появляется настоящая собака — она не прыгает по веткам, боится воду и бабушку и не узнает папин голос по телефону, потому что папу она никогда не слышала. Но зато у Нино до сих пор нет бегемота, носорога, зебры, оленя и жирафа с медведем. Эта книга, впрочем, не про торжество воображаемого, а про то, что мы за всей этой историей не видим: от настоящих слез до несуществующих жирафов. И, конечно, великолепные иллюстрации Антона ван Хербрюггена.

Материалы по теме
Интересное
Развлечения
Семейный гид по выставке
Развлечения
Мы выбрали самые интересные места Подмосковья — с редкими животными, необычными механизмами, вкусной едой или выдающейся архитектурой,...
->