Лучше играть, чем учиться: эксперты объясняют, почему игры полезнее, чем развивашки и уроки

Лучше играть, чем учиться: эксперты объясняют, почему игры полезнее, чем развивашки и уроки - слайд

© Лиза Стрельцова

Не только крики и бардак, но и сплошная польза!

Частая претензия к детским садам, которая регулярно встречается в родительских кругах, звучит так: «С ними там никто не занимается, они просто играют целыми днями!». В мире взрослых возможность целый день катать машинку по ковру считается совершенно неприемлемой (а зря), однако для детей «просто играть» в разы важнее любых развивающих занятий. Напоминаем вам об этом в начале нового учебного года и объясняем, почему.

Игры укрепляют психологическое здоровье

Когда у детей появляется возможность поиграть со своими сверстниками или родителями, их фантазия работает на полную мощность. Они постоянно придумывают новые сценарии и способы игр, подстраиваются под измененные условия и развивают креативное мышление.

Директриса центра психологического здоровья при Университете Мэриленда Шэрон Хувер подтверждает, что «игры и психологическое здоровье связаны друг с другом». Педиатры и другие специалисты согласны с тем, что свободная игра — это нормальная, здоровая и естественная часть развития ребенка.

По словам Хувер, игры хороши тем, что они порождают «положительные чувства, такие как радость или воодушевление, которые улучшают настроение ребенка и снижают чувство тревоги и грусти. В то же самое время у детей, у которых не хватало времени на игры, был замечен рост симптомов депрессии, тревожности и невнимательности».

Игры помогают социализироваться

Помните приятное ощущение облегчения и радости, когда вы слышите звонок с урока? Этот самый волнительный момент, когда можно выйти из класса и от души повеселиться, побегать и поиграть со своими одноклассниками, сложно забыть.

Возможность свободно играть со своими сверстниками крайне важна в процессе развития ребенка и помогает ему получить множество социальных навыков, которые пригодятся ему на протяжении всей жизни.

Во время игр дети учатся устанавливать свои собственные границы

Современное поколение детей опекают намного сильнее и тщательнее, чем предыдущие поколения (ну вы сами знаете эти истории о том, что раньше дети с пяти лет гуляли без родителей во дворе, а детские площадки напоминали скорее армейскую полосу препятствий). Это порождает проблему: из-за гиперопеки родителей далеко не все дети получают возможность самостоятельно набить шишки и разобраться, что для них опасно, а что нет.

Свободная игра позволяет детям проверить себя на прочность и научиться лучше управлять своим телом, своими эмоциями и своими решениями. Способность к саморегуляции является еще одной важной стадией развития ребенка, и свободная игра отлично помогает ее развить.

Когда вы предоставляете детям возможность играть самостоятельно и свободно, «они учатся справляться с проблемами, продумывать свои действия до конца и осознают свои собственные возможности. Это позволяет им чувствовать себя более уверенно и менее беспомощно».

Игры способствуют развитию мозга

Дети рождены для того, чтобы играть. Для них это самый лучший способ учиться, расти и осваивать новые навыки. Свободная игра стимулирует клетки мозга, а игровые задачи, которые ребенок ставит перед собой, заставляют его мозг усиленно работать, что способствует его развитию.

В общем, игры (даже если со стороны они выглядят странно) — это не пустая трата времени, которая нужна только в перерыве между полезными занятиями, это и есть полезное занятие, причем, возможно, одно из самых полезных для детей. Так что прежде чем записать ребенка на тридцать кружков и секций, «чтобы он не скучал», проверьте — достаточно ли у него времени просто покормить куклу песком или полепить динозавров из Плей-до? Потому что эти занятия для него сейчас самые важные — доказано.

Материалы по теме
Интересное
Психология
Какие же вещи взрослые считают своим неотъемлемым правом, но не разрешают детям?
Эта подборка книг издательства Самокат – о них, о героях без доспехов.
->