Мой ребенок взрослеет. Наши отношения меняются. Она ищет себя в себе. Ищет себя в мире. Она ломается и воссоздает себя заново. Перед ней сотни дорог и много лет.
Ненависть. Именно это чувство читалось в ее взгляде. Мне не по себе, действительно не по себе. Потому что исподлобья, мрачно и с ненавистью на меня смотрит родная дочка. Сладкая булочка, пончик, котенок, который еще недавно мягко сопел у меня под боком, смешно путал слова, прибегал обниматься сто раз в день.
А теперь она ненавидит меня просто за то, что я попросила ее снять постельное белье со своей кровати, на которой они валялись в уличной одежде с подругами. После того, как девочки провели у нас весь день и всю ночь, а я готовила, убирала и старалась, чтобы им было весело и хорошо.
Я устала от чужих людей дома, вымоталась и хочу отдохнуть. Но она не чувствует благодарности. Она тоже устала, на взводе, мы недавно вернулись после целого месяца путешествия, завтра начинается учебный год. Я разрешила им эту встречу просто потому, что потом будет некогда. Со следующей недели начинается марафон под названием школа. Но что-то пошло не так. Дети словно перегрелись. Работали на повышенных оборотах. Приклеились к планшетам. Расстались, едва глядя друг на друга.
А мы проводит воскресный вечер по разным углам. Я работаю, она читает. Никаких разговоров по душам, милого щебетания, выбора одежды на завтра. Никаких приятных хлопот. Угрюмое молчание. Холод.
Я теряю контакт со своим ребенком… Я беру паузу.
Тишина, стук клавиш ноутбука, минута проходит за минутой. Что-то неуловимо меняется. В доме по-прежнему стоит тишина, но она перестала быть такой плотной и неприятной. Дышать становится легче. Пауза сработала.
Я поднимаюсь и иду в ванную. Запах хлорки, шлепанье босых ног. Родной голосок за спиной:
— Мама, а что случилось с ванной?
Сначала мне не хочется отвечать, я делаю это через силу.
— Ничего не случилось, я просто ее мою.
— Ты хочешь принять ванну?
— Да.
— Понятно, а я читала книгу.
Просто слова, просто надо растопить лед. Просто заполнить паузу.
Теплые мягкие ручки обнимают меня сзади. Я поворачиваюсь и обнимаю ее в ответ. Прижимаю к себе крепко-крепко.
Мой ребенок взрослеет. Наши отношения меняются. Она ищет себя в себе. Ищет себя в мире. Она ломается и воссоздает себя заново. Перед ней сотни дорог и много лет.
Часть моих дорог уже позади. Еще часть нам предстоит пройти вместе. И есть те дороги, по которым она пойдет одна.
Чем больше между нами злости, чем меньше между нами любви, тем больше будет этих, последних.
Моя работа — ее уберечь. Моя обязанность — ее воспитать. Моя задача - ее поддержать.
Но главное в моей жизни — ее не потерять. Пройти с ней рядом как можно больше. Быть с ней и для нее, но в стороне.
И для этого нужно иногда брать паузу…
Фотография: Douglas Lopez, Unsplash