© Annie Spratt, Unsplash
Дальнейшее я помню смутно. Помню папу, который стоя на коленях, каялся и просил у мамы прощения. Помню, как что-то говорил про одиночество и объяснял, что у него уже много лет другая любимая женщина.
Мне было 16 лет. Счастливая юность, начало жизни. Мы с мамой наконец-то переехали из Ташкента в Москву. Я говорю наконец-то не потому, что мечтала жить в столице нашей родины, а потому что там уже давно жил папа и мои старшие братья.
Обычная, в общем-то история: перестройка, нищета, в попытках побороть которую папа и уехал «на заработки». Сначала перевез старшего брата, потом среднего. Я осталась с мамой. Закончила школу. И вот тут наступил счастливый момент долгожданного объединения семьи.
Ведь он должен был быть счастливым, правда? Но нет. Я не очень понимала, почему, но взрослые явно не были счастливы. Мы поселились в общежитии, что уже само по себе шокировало. Крохотная комнатенка, общая кухня, шум — все это после нашей светлой и большой ташкентской квартиры казалось диким и непонятным. Родители мало разговаривали, мама нервничала, папа был все время занят. А я оказалась предоставлена сама себе.
Средний брат познакомил меня со своими друзьями. И в первый свой год в Москве я занималась тем, что шаталась с компанией малознакомых парней по крышам и лестничным площадкам, курила и пила дешевое вино. А потом возвращалась домой и ругалась с мамой или слушала, как ругаются родители.
Но мне было шестнадцать. И жизнь не казалась мне такой уж мрачной. Я мечтала, влюблялась, планировала будущее и в целом считала, что жизнь не так уж и плоха.
Один из друзей брата, симпатичный паренек по имени Миша, подарил мне попугайчика. Маленького, зеленого и очень общительного. Я назвала его Фикусом и очень любила гладить его переливающиеся перышки, разговаривать с ним (Кеша отвечал) и думать о том, как скоро мы с ним переедем в светлую и красивую квартиру. Мама будет печь там свои умопомрачительные пироги, как в детстве. Папа будет проводить вечера с нами, за ужином мы все будем шутить и болтать, а я стану ездить на лекции в МГУ. Нормальная семья. На душе становилось тепло…
Как-то вечером, устав болтаться без дела с ребятами, я решила вернуться домой пораньше и почитать. Мне как раз недавно одолжили книгу Пауло Коэлье, и мне не терпелось к ней приступить. В комнате царила тишина.
Кеша, который обычно всегда о чем-нибудь чирикал на своем попугайском, тоже молчал. Я подошла к клетке и онемела. Кеша не просто молчал, он лежал на спинке со скрюченными лапками. Слезы хлынули у меня из глаз. Брат, который вернулся со мной, побелел и не знал, что сказать. Я бросилась на кухню искать маму.
— Мама, мама, попугайчик умер! — закричала я.
Мама и правда была на кухне. Но вместо того, чтобы кинуться ко мне, сочувственно причитая, как она делала в такие моменты, мама посмотрела на меня каким-то странным, пустым взглядом:
— Попугайчик? Да что мне попугайчик, ваш папа меня бросил. — тихо и как-то глухо, словно бумага шелестела, сказала она.
Я остановилась. Я просто не могла шевелиться или говорить, потому что внутри меня в этот момент случился взрыв. Или торнадо, или цунами. А может все вместе сразу. Вся моя жизнь разбилась вдребезги, все, что я когда-либо чувствовала и любила, о чем мечтала, все это смешалось и превратилось в отвратительную кучу обломков и ошметков.
Дальнейшее я помню смутно. Помню папу, который стоя на коленях, каялся и просил у мамы прощения. Помню, как что-то говорил про одиночество и объяснял, что у него уже много лет другая любимая женщина. Помню книгу Коэльо, которую я так и не прочитала.
С тех пор прошло много лет. В моей жизни было много хорошего и много плохого. Но тот вечер остался в памяти навсегда.
Мертвый попугайчик. Папа перед мамой на коленях. Ненужная книга. И камень где-то в груди, который никак не дает нормально дышать.
Почему они не подумали обо мне и о моих чувствах? Зачем нужна была такая драма? Почему попугайчик умер именно в этот день? За годы я нашла ответы на все вопросы, которые задавала себе тогда. Всех простила и поняла. Но иногда я думаю, как могла бы сложиться моя жизнь, если бы не было того вечера.
Автор: Анастасия Петрова
Фотография: Annie Spratt, Unsplash