«Родители, когда вы с детьми, отключите телефоны»: о связи между использованием гаджетов и задержкой в развитии детей

«Родители, когда вы с детьми, отключите телефоны»: о связи между использованием гаджетов и задержкой в развитии детей - слайд

© Priscilla Du Preez, Unsplash

Раньше в автобусе, в очереди в магазине, люди разговаривали с детьми, что-то им рассказывали. Теперь ребенок, которому нужны стимулы для роста и обучения, не получает этого общения, потому что на детской площадке или в метро взрослые люди смотрят в свои мобильные телефоны.

«Я убеждена, что дьявол живет в наших мобильных телефонах и разрушает умы нашей молодежи», — как вы думаете, кому принадлежит эта фраза? Пожилому человеку, которого пугают современные технологии? Необразованному жителю отдаленного поселения? Религиозному фанатику?

Вовсе нет, эти слова в интервью The New York Times произнесла Афина Чаваррия, бывший исполнительный помощник в одной из крупнейших технологических компаний мира. Она — не единственная, многие высокопоставленные сотрудники технологических компаний ограничивают использование гаджетов детьми, считая, что они представляют опасность.

Крис Андерсон, главный исполнительный директор компании Weired, ввел строгие правила использования техникой для своих пятерых детей: до средней школы у детей нет телефонов, в спальнях гаджеты не используются совсем, социальными сетями дети не могут пользоваться до 13 лет.

Случаев, когда люди, работающие в сфере развития технологий, ограничивают своих детей от этих же технологий, опасаясь их влияния, довольно много.

В то же время миллионы родителей эту опасность не осознают. Мы вручаем детям планшеты и телефоны как только они становятся способны удерживать их в руках. Мультики и развивающие приложения, фильмы и социальные сети. С каждым годом ограничивать время, которое ребенок проводит перед экраном, становится все труднее.

Испанское издание La Vanguardia пишет о том, что опрос проведенный среди специалистов частных детских садов показал, что специалисты наблюдают связь между чрезмерным использованием гаджетов и задержкой в развитии детей.

«За последние несколько лет мы заметили, что дети все позже начинают разговаривать, хотя методики стимуляции речевой активности не изменились», — объясняет Мирейя Катала, представитель Каталонской ассоциации детских садов.

Другими аспектами развития, которые изменились в последнее время, являются: еда (46%, ребенку трудно есть без помощи экрана) и социальная изоляция (42%). Более 30% детских центров выявляют у детей проблемы при налаживании взаимоотношений с педагогами и другими детьми, трудности с засыпанием и задержку психомоторного развития.

И дело не только в родителях, хотя с начала пандемии время, которое дети проводят перед экранами, увеличилось. Необходимость проводить долгие часы дома, удаленная работа и дистанционное обучение, резко изменили наш образ жизни. Но и общество в целом сильно изменилось.

«Раньше в автобусе, в очереди в магазине, люди разговаривали с детьми, что-то им рассказывали. Теперь ребенок, которому нужны стимулы для роста и обучения, не получает этого общения, потому что на детской площадке или в метро взрослые люди смотрят в свои мобильные телефоны. Это приводит к задержкам в языковом развитии. Как педагог и эксперт в области образования, я считаю эту ситуацию тревожной», — утверждает Катала.

«Исследования показывают, что использование экрана в качестве няни должно быть запрещено», — говорит психолог Хосеп Луис Матали, руководитель отделения аддиктивного поведения в больнице Сан-Хоан-де-Деу.

В Каталонии специалисты большинства опрошенных детских садов заявляют о случаях, когда которым педиатр рекомендует водить ребенка в детский сад, чтобы избежать чрезмерного использования экранов дома. 80% опрошенных считают, что количество детей с глобальной задержкой развития из-за чрезмерного воздействия экранов «растет из года в год».

Дома без телефонов. Разумное время использования: ноль

«Родители, когда вы с детьми, отключите мобильный телефон. Взрослый человек дома, отвечающий на сообщения или просматривающий социальные сети, рассредоточен. Он здесь, но на самом деле он не вовлечен, не присутствует», — заявляет психолог Хосеп Матали, который определяет предоставление мобильного телефона детям до трех лет как родительскую халатность. — «Чем дольше время, которое ребенок проводит с телефоном, тем больше последствий. Сколько же времени ребенок может проводить с телефоном? Есть ли цифра, которую можно считать «разумной»? Я считаю, что такая цифра есть, это ноль».

Автор: Наши Дети с использованием материалов La Vanguardia, New York Times

Фотография: Priscilla Du Preez, Unsplash

Материалы по теме
Интересное
Психология
Когда наши дети рыдают, это поднимает очень сильные эмоции, напоминает о наших собственных детских травмах.
Психология
Какие же вещи взрослые считают своим неотъемлемым правом, но не разрешают детям?
->