Не мешайте ребенку творить
Рисование — одно из любимых детских занятий, но его польза не только в том, чтобы развлечь ребенка и пополнить коллекцию на двери холодильника. Ученые и арт-терапевты доказывают связь между регулярными занятиями и развитием малышей, а психологи уверяют, что в раннем детстве не стоит учить ребенка рисованию, чтобы не мешать творческому мышлению. Вместе с Kinder® Шоколад мы собрали 11 интересных научных фактов, как рисунки помогают ребенку развиваться.
Это словосочетание стало модным в последнее время. Мы все слышим, что какие-то занятия полезны для мелкой моторики, но не особо задумываемся, что именно это значит для развития ребенка.
Ученые из Техасского университета A& M давали детям разные задания — к примеру, нарисовать звезду в пространстве двумя темными линиями, — а затем изучали результаты. Взрослые пришли к выводу: чем лучше ребенок рисует, тем лучше у него разовьются навыки:
Даже способность планировать время, готовность к школе и развитие мышц рук связаны с умением рисовать.
На одном квадратном сантиметре кончика пальца ребенка более ста рецепторов. И все они подают мозгу сигналы об окружающем мире. Чем больше предметов бывает в руках ребенка (например, карандашей и мелков), тем быстрее мозг даст команду высказаться о мире — то есть развивать речь.
Но еще до того, как дети что-то нарисуют, они говорят об этом, рассказывают, что будет на рисунке. А попросить их рассказать о готовой картине — отличное упражнение для тренировки не только фантазии, но и речевых навыков, по мнению экспертов.
На одном квадратном сантиметре кончика пальца ребенка более ста рецепторов. И все они подают мозгу сигналы об окружающем мире. Чем больше предметов бывает в руках ребенка (например, карандашей и мелков), тем быстрее мозг даст команду высказаться о мире — то есть развивать речь.
Но еще до того, как дети что-то нарисуют, они говорят об этом, рассказывают, что будет на рисунке. А попросить их рассказать о готовой картине — отличное упражнение для тренировки не только фантазии, но и речевых навыков, по мнению экспертов.
Еще в начале XX века философ Жорж-Анри Люке доказал, что ребенок создает рисунок не просто из ниоткуда, а в результате сравнения многих образов, поиска ассоциаций с реальным миром. Такой образ мысли — переходный период перед логическим мышлением. Так что простой момент радости, замечательный на бумаге, иногда лучше всяких «интеллектуальных развивашек»!
Может звучать неправдоподобно, но о чем думает ребенок до и в процессе рисования?
Ребенок сам ставит и решает задачи, а родители могут поинтересоваться, почему лев получился зеленым и почему ребенок решил нарисовать именно эту птицу. Главное — не мешать и не пытаться рассказать, «как надо».
Может звучать неправдоподобно, но о чем думает ребенок до и в процессе рисования?
Ребенок сам ставит и решает задачи, а родители могут поинтересоваться, почему лев получился зеленым и почему ребенок решил нарисовать именно эту птицу. Главное — не мешать и не пытаться рассказать, «как надо».
Советский психолог Лев Выготский, чьи работы о детском развитии признаны во всем мире (к примеру, его труды помогли создать систему образовательной психологии в США), сравнивает рисование с игрой: ребенок придумывает истории, моменты радости, рисует их, делится с родителями и получает от взрослых важную информацию.
От того, какая это будет информация, и зависит развитие воображения у ребенка. Родители могут помочь фантазии ребенка, научить его самые обычные события превращать в сюжеты: например, прогулка в парке может стать настоящим приключением, если нарисовать всех животных и птиц, которых встретили по пути.
Ребенку захочется запечатлеть эти счастливые моменты, а родителям — сохранить их на память. Kinder®Шоколад предлагает поделиться моментом радости ребенка в новой акции «Маленькие идеи для моментов радости»! Для участия в акции:
Попросите ребенка нарисовать лучший момент радости, который он может придумать. Может быть, этот момент радости ребенка будет только для него, или для друзей, или — для всей семьи. Идея должна быть реалистичной, чтобы ее можно было воплотить в жизнь.
Загрузите рисунок ребенка на сайт акции вместе с чеком (-ами) с тремя продуктами Kinder®Шоколад.
Получите гарантированные призы: сертификат «Создатель момента радости» и онлайн-курс из 20 уроков по рисованию.
Рисунок появится в онлайн-галерее маленьких идей! Приглашайте друзей и родных голосовать за рисунок вашего ребенка и попадайте в топ-100.
Жюри выберет 3 рисунка среди топ-100, авторы которых появятся на упаковке Kinder®Шоколад, а их идеи Kinder® воплотит в жизнь!
Ребенку захочется запечатлеть эти счастливые моменты, а родителям — сохранить их на память. Kinder®Шоколад предлагает поделиться моментом радости ребенка в новой акции «Маленькие идеи для моментов радости»! Для участия в акции:
Попросите ребенка нарисовать лучший момент радости, который он может придумать. Может быть, этот момент радости ребенка будет только для него, или для друзей, или — для всей семьи. Идея должна быть реалистичной, чтобы ее можно было воплотить в жизнь.
Загрузите рисунок ребенка на сайт акции вместе с чеком (-ами) с тремя продуктами Kinder®Шоколад.
Получите гарантированные призы: сертификат «Создатель момента радости» и онлайн-курс из 20 уроков по рисованию.
Рисунок появится в онлайн-галерее маленьких идей! Приглашайте друзей и родных голосовать за рисунок вашего ребенка и попадайте в топ-100.
Жюри выберет 3 рисунка среди топ-100, авторы которых появятся на упаковке Kinder®Шоколад, а их идеи Kinder® воплотит в жизнь!
Современные родители часто недоумевают: зачем вообще в школах такое внимание уделяется письму, если дети, скорее всего, будут чаще печатать, чем писать рукой? На самом деле это важный когнитивный навык, который влияет на развитие ребенка: от способности творчески мыслить до развития мышц и нервных процессов. И овладеть письмом легче как раз тем детям, которые с раннего возраста много рисуют и уже привыкли к карандашу и фломастеру в руке.
Знакомая многим родителям картина: ребенок бежит поделиться новым рисунком, но взрослые видят на бумаге что-то непонятное. Арт-терапевты убеждены: в любом случае нужно похвалить старания и усердие ребенка и не говорить: «Красиво, но вот здесь птичку я бы исправил». Тогда уже во взрослом возрасте у него с самооценкой все будет в порядке.
А еще эксперты говорят, что учить маленьких детей рисовать не нужно. Каждый рисунок ребенка — это выражение его личности и попытка запечатлеть какой-то момент радости.
Знакомая многим родителям картина: ребенок бежит поделиться новым рисунком, но взрослые видят на бумаге что-то непонятное. Арт-терапевты убеждены: в любом случае нужно похвалить старания и усердие ребенка и не говорить: «Красиво, но вот здесь птичку я бы исправил». Тогда уже во взрослом возрасте у него с самооценкой все будет в порядке.
А еще эксперты говорят, что учить маленьких детей рисовать не нужно. Каждый рисунок ребенка — это выражение его личности и попытка запечатлеть какой-то момент радости.
Рисование — это момент радости, но не только. Родители знают, как часто дети после ссоры рисуют какую-то картину, где выражают, с чем они не согласны. Психологи уверены: это нормально и помогает детям учиться принимать не только положительные эмоции.
Чтобы нарисовать цветок или дом в деталях, придется напрячь память и вспомнить, как они выглядят на самом деле. Психологи называют это концептуальной визуализацией.
Родителям, чтобы помочь этому процессу, можно попросить детей представить, что вы все вместе отправились в лес, или к морю, или к бабушке за город, и нарисовать то, что ребенок там увидит. Спросите: что именно нарисовано на бумаге и почему? Так можно не только тренировать память, но и узнавать что-то важное — например, что ребенок тоскует по бабушке.
Дети обычно редко что-то срисовывают — картины они воображают, но на основе реального опыта. Так мозг ребенка учится выстраивать причинно-следственные связи, ориентироваться в пространстве и времени. Именно поэтому рисование в том числе помогает детям с нарушениями зрения. Также, согласно исследованиям, в будущем дети, которые любят рисовать, лучше понимают точные науки: математику, географию, химию, физику (то, что на Западе объединено термином STEM).
Дети обычно редко что-то срисовывают — картины они воображают, но на основе реального опыта. Так мозг ребенка учится выстраивать причинно-следственные связи, ориентироваться в пространстве и времени. Именно поэтому рисование в том числе помогает детям с нарушениями зрения. Также, согласно исследованиям, в будущем дети, которые любят рисовать, лучше понимают точные науки: математику, географию, химию, физику (то, что на Западе объединено термином STEM).
Ученые провели исследование среди дошкольников: контрольная группа детей на протяжении 8 сеансов занималась с арт-терапевтом и показала более низкий уровень стресса и агрессии, чем их сверстники, которые не ходили на занятия.
Все эти факты вовсе не означают, что дети, которые рисуют плохо, окажутся не такими способными. Записывать ребенка в секцию рисования, если ему это не нравится, тоже не стоит. Главное — дайте возможность ребенку поделиться своими идеями. Благодаря акции «Маленькие идеи для моментов радости» от Kinder® Шоколад, сделать это стало проще. Рисуйте, развивайтесь вместе с детьми и получайте интересные призы.