Московские четвероклассники заняли первое место по читательской грамотности в международном конкурсе
Московские четвероклассники заняли первое место по читательской грамотности в международном конкурсе - слайд

Они возглавили международный рейтинг PIRLS

Столичные четвероклассники возглавили международный рейтинг Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS), который определяет уровень читательской грамотности в младших классах, сообщает ТАСС.

Москва приняла участие в нем впервые. Накануне были обнародованы результаты за 2016 год, в исследовании приняли участие ученики из 50 стран мира. В числе российских участников впервые оказались москвичи — 4 289 четвероклассников из 150 столичных учебных заведений. Рейтинг публикуется раз в пять лет, начиная с 2011 года.

PIRLS - международное исследование качества чтения и понимания текстов. Оно проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений. Ответственность за организацию исследований возложена на бостонский колледж Chestnut Hill (Массачусетс, США). Подготовку заданий осуществляет центр данных в Гамбурге (Германия). Задача исследования состоит в сопоставлении уровня понимания текста учениками четвертых классов из разных стран мира. Его участникам предлагают художественные тексты и задания к ним, оцениваются два вида чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта, чтение с целью освоения и использования информации.

Внимание обращается на четыре группы читательских навыков: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

В ходе исследования также обращается внимание на различия в методике обучения национальных систем образования.

По мнению заместителя министра образования и науки РФ Сергея Кравцова, успех в этом конкурсе свидетельствует о том, что школьники начальных классов имеют высокую мотивацию к чтению, и в России сильная начальная школа. «Наша страна заняла первое место по читательской грамотности, по умению интерпретировать текст, его понимать. Это говорит о том, что у нас страна читающая, у нас любят читать. «Это говорит о том, что школьники начальных классов имеют высокую мотивацию к чтению, и это говорит о том, что у нас сильная начальная школа», − подчеркнул он, сообщает телеканал «Культура».

Материалы по теме
Интересное
Кроме трех золотых, российские ученики привезли и одну серебряную медаль.
Программа уже работает в нескольких регионах России.
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.