© stockvault
Эксперты обвинили родителей в невнимании к обучению детей
Исследователи электронной базы олимпиад «Знаника» проанализировали почти 300 тыс. заданий по математике учеников 5–9-х классов из 62 регионов России, сообщает Коммерсант. Результаты неутешительны: 65% пятиклассников не могут выполнить основные математические действия: сложение, вычитание, умножение и деление, а 75% девятиклассников испытывают трудности с решением системы двух уравнений.
Руководитель исследования Вадим Ковалев заявил, что проблемы с обучением у школьников возникают еще в начальных классах и назвал одной из основных причин неуспеваемости невнимательное отношение родителей к процессу обучения детей.
«В России сложилась ситуация, когда в 11-м классе родители судорожно ищут репетиторов по ЕГЭ, а до этого не уделяют подготовке должного внимания, хотя целесообразно делать это и в третьем, и в пятом классах» — сообщил он.
Проблемы также кроются в самой системе образования, заявила директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова. По ее мнению, в школе «не уделяется должного внимания развитию мотивации, личностных качеств учащихся», а правила просто заучиваются без понимания, для чего они нужны.
Государственные экзамены - ЕГЭ и ОГЭ - по мнению экспертов, не отражают реального положения дел с освоением школьной программы. Более того - они проверяют знания уже "на финише", тогда как контролировать усвоение материала необходимо "в процессе", чтобы вовремя заметить слабые места.
"Государственные экзамены преследуют другие цели: сертификация, аттестация или отбор. Судить по их результатам о состоянии качества образования в России мы ни в коем случае не можем",— заключила Е.Карданова.
Кстати, недавно мы рассказывали, как заинтересовать ребенка математикой и перестать её бояться уже в начальной школе.