Ученые изучили разницу между культурами
Американские ученые провели исследование, в котором сравнили подход родителей к выбору сказок в США и России. Об этом сообщает ScienceDaily.
Оказалось, что российские родители чаще американских читают детям истории, в которых есть место негативным эмоциям: страху, гневу и грусти.
Ученые выяснили это, опросив 322 родителей детей в возрасте до десяти лет. Участников исследования разделили на три группы: 72 человека родились и жили в США, еще 72 родились в России, но жили в США, и 178 человек родились и жили в России.
Исследователи попросили родителей оценить книги, которые они читают своим детям. Ученые спросили, с какой частотой в произведениях встречаются десять разных эмоций, из которых шесть были позитивными, а четыре — негативными.
«В США акцент делается на ценности позитивных эмоций, таких, как счастье и гордость», — рассказала соавтор исследования Эми Хэлберштадт, профессор психологии Университета штата Северная Каролина.
Почему же в нашей стране все по-другому? «В культуре России ценятся все эмоции, включая негативные, и на этих эмоциях важно учиться», — объяснила еще одна автор исследования Юлия Ченцова-Даттон, профессор психологии Джорджтаунского университета.
«Проще говоря, исследование полагает, что российские родители с большей вероятностью используют возможность обсудить с детьми, как справляться с такими эмоциями, как гнев и грусть», — добавила Хэлберштадт.
Что касается россиян, живущих в США, то они оказались где-то посередине между двумя группами. То есть, нельзя было определенно сказать, каким историям они отдают предпочтение — негативным или позитивным.
Также ученые проанализировали 80 детских книг — 40 американских и 40 российских. Они пришли к выводу, что в российских популярных детских книгах встречается более широкий спектр эмоций, чем в американских.
Недавно был оглашен длинный список книг, которые россияне чаще всего читают своим детям. Среди них — русские народные сказки, в которых, как известно, есть и дружба, и предательство, страх, юмор, грусть, радость и многое другое.