Розовый — для девочек, голубой — для мальчиков: гендерные стереотипы в детстве негативно влияют на будущее детей

Розовый — для девочек, голубой — для мальчиков: гендерные стереотипы в детстве негативно влияют на будущее детей - слайд

Как гендерные стереотипы отражаются на карьере и личной жизни?

Организация The Fawcett Society, выступающая за равенство, провела исследование, как гендерные стереотипы в детстве влияют на дальнейшую жизнь.

По результатам исследования был составлен отчет на 90 страниц — проанализирована информация от родителей, учителей, данные компаний-производителей игрушек и детской одежды.

Выяснилось, что гендерные стереотипы повлияли на выбор карьеры 51 процента респондентов. 53 процента женщин пожаловались, что о семье заботятся только они, а не мужчины, особенно это касается старшего поколения. 44 процента рассказали, что навязанные представления о «мужском» и «женском» испортили их отношения.

Молодые родители признались, что неосознанно создают такой же гендерно-стереотипный мир для своих детей, выбирая для них «соответствующие полу» игрушки, вещи, слова и игры. Учителя предъявляют разные требования к поведению мальчиков и девочек, а поведение героев в большинстве детских книг и мультфильмов поддается стереотипам. К шести годам дети считают, что ум — это мужское качество, а любезность — женская черта характера.

Организация возложила ответственность за укрепление гендерных стереотипов в том числе на индустрию производства игрушек.

«Гендерные стереотипы — источники таких проблем, как ограничения в карьере для женщин и трудности с выражением эмоций у мужчин. Поэтому очень важно, что мы подарим своим детям на это Рождество», — заявила представительница the Fawcett Society Сэм Смэзерс.

Оказалось, что 41 процент современных родителей предпочитает покупать своим детям гендерно-нейтральные игрушки. Только 26 процентов покупают дочкам игрушки «для девочек», а сыновьям — «для мальчиков». У компании изучения рыночной конъюнктуры NPD Group другие сведения — по их данным, 86 процентов кукол покупают только девочкам, а 90 процентов машинок — только мальчикам.

«В этом году у нас есть выбор, что купить в качестве подарка на Рождество. Мы больше не ограничены устаревшими стереотипами „девочки — принцессы“, а „мальчики — искатели приключений“», — сказала Смэзерс.

В Британской ассоциации индустрии игрушек и товаров для хобби сообщили, что компании наподобие Mattel уже вовсю разбивают гендерные стереотипы и создают, например, кукол Creatable и барби-астронавток.

Как бы то ни было, спрос на игрушки, не прививающие гендерные стереотипы детям, растет, и производители стараются удовлетворить пожелания родителей.

Подписывайтесь

на наш Telegram

Материалы по теме
Интересное
«Зачем снимать новое, если старое все равно лучше?»
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.