В Австралии раскритиковали странный ролик правительства о принципе согласия

В Австралии раскритиковали странный ролик правительства о принципе согласия - слайд

© Кадр из видео The Good Society

Подростки высказали свое мнение по поводу видео

Просветительский ролик о принципе согласия, профинансированный правительством Австралии, вызвал негодование у публики, рассказывает The Guardian.

Правительство Австралии выделило 7,8 миллиона долларов из государственного бюджета на секспросвет-кампанию Respect Matters («Уважение имеет значение»). Кампания ориентирована на подростков. В ее рамках созданы несколько роликов, посвященных принципу согласия. Вскоре после выхода два ролика отозвали из эфира и удалили со всех платформ из-за критики.

Больше всего досталось «видео про милкшейк», которое стало вирусным. По сюжету девушка предлагает парню попробовать свой милкшейк. Тот соглашается, после чего девушка спрашивает: «Он лучше, чем твой?» Тот отвечает: «Знаешь, я предпочитаю свой». Далее подросткам показывают, как девушка размазывает свой милкшейк по лицу парня и приговаривает: «Пей, пей, пей все!» Девушка убеждает парня, что это просто забавная игра, и что ему на самом деле нравится ее милкшейк.

С помощью схемы, похожей на футбольную, подросткам объясняют в ролике, что такое несогласие. В качестве одного из примеров нарушения границ приводится вопрос «Можно потрогать твою задницу?»

Видео посчитали по меньшей мере странным. Также создателей ролика обвинили в тривиализации проблемы. Такую серьезную тему, как согласие, сравнили с милкшейками, пиццей и футбольной схемой, которая запутывает еще больше. В другом ролике рассказывали о проблеме с помощью тако. Пользователи соцсетей стали сокрушаться, что налоги тратятся на создание подобных бессмысленных роликов.

Австралийская журналистка Матильда Боузли заявила, что подростки знают, что такое секс, поэтому все можно называть своими словами, особенно если речь идет о предотвращении сексуального насилия. Автор подкаста New Politics Эдди Джокович написал в твиттере, что ролик отражает текущую ситуацию — политики ничего не знают о реальном мире.

Австралийские подростки — целевая аудитория кампании — поделились своим мнением по поводу видео ABC. «Этот ролик шутит на тему того, что не должно восприниматься как шутка», — сказал 19-летний Джеймс. «Если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, то стоит быть честными, открытыми и искренними. Мы достаточно взрослые для того, чтобы объяснять нам все буквально — многие из нас уже прошли через этот опыт», — подчеркнула 17-летняя Алекса.

В правительстве Австралии заявили, что весь контент был создан при участии учителей и экспертов в области сексуального просвещения.

Материалы по теме