В Британии запретили рекламу, основанную на гендерных стереотипах

В Британии запретили рекламу, основанную на гендерных стереотипах - слайд

Больше никаких «блондинок за рулем» и отцов, которые не знают, как поменять памперс.

Многие рекламные сюжеты построены на образах «сильного мужчины» и «слабой женщины»: отец, который не знает, как поменять памперс; жена, которая пылесосит, пока муж лежит на диване — всего это в британской рекламе больше не будет. Все сюжеты, обыгрывающие гендерные стереотипы вроде блондинки, которая криво паркуется, теперь официально запрещены. Это правило распространяется не только на телевидение и газеты, но и на рекламу в интернете и соцсетях.

Полтора года назад Ассоциация Рекламных Стандартов (ASA), которая занимается регуляцией состояния рекламы в Великобритании, провела исследование, согласно результатам которого распространенные в обществе гендерные стереотипы могут сильно влиять на поведение и жизненный выбор детей, подростков и взрослых. Именно это исследование и повлияло на принятие решения о запрете определенных сюжетов в рекламе.

Сейчас у рекламных агентств есть шесть месяцев, чтобы начать следовать новым правилам. ASA, в свою очередь, будет отсматривать каждый ролик, вызывающий сомнение, чтобы определить, подходит ли он под новые стандарты.

Вот, какие сценарии, скорее всего не пройдут отбор:

  • Реклама, которая показывает, как мужчина отдыхает на диване в то время, как женщина в одиночку убирает квартиру.
  • Реклама, которая изображает, что мужчина или женщина не могут справиться с каким-то делом, потому что, согласно стереотипам, это «не мужское» или «не женское» дело: мужчина, не способный поменять памперс ребенку, женщина, не способная запарковать машину.
  • Реклама, показывающая человека с далекой от идеальной для его пола (по мерке современных стандартов красоты) внешностью. При этом, по сюжету именно этой «некрасивостью» объясняются его неудачи в романтических или дружеских отношениях.
  • Реклама, которая стремится подчеркнуть разницу между стереотипной индивидуальностью мальчика или мужчины (он должен быть сильным и не проявлять лишних эмоций) и  стереотипной индивидуальностью девочки или женщины (она должна быть красивой, доброй и заботливой).
  • Реклама, которая внушает недавно родившим женщинам, что они должны во что бы то ни стало выглядеть привлекательно и содержать дом в порядке — даже если у них нет на это душевных сил.
  • Реклама, которая высмеивает мужчину за выполнение «типично женских» задач.

При этом, реклама может показывать:

  • Женщину, делающую покупки, или мужчину, делающего ремонт.
  • Нарядных, привлекательных, стройных людей, которые ведут здоровый образ жизни.
  • Людей лишь одного пола в кадре, если рекламируется товар, предназначенный только для этого пола.
  • Гендерные стереотипы как источник негативного влияния на общество.
Что думаете об этом?
Полный бред! Совсем уже с ума посходили!
Отличная идея, мне нравится!
Материалы по теме
Интересное
РГДБ заявила, что не будет принимать личные качества писателя во внимание
Проект Роба Кенни адресован тем, кто растет без участия отцов (но пригодится всем)
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.