В Британии запретили рекламу, основанную на гендерных стереотипах

В Британии запретили рекламу, основанную на гендерных стереотипах - слайд

Больше никаких «блондинок за рулем» и отцов, которые не знают, как поменять памперс.

Многие рекламные сюжеты построены на образах «сильного мужчины» и «слабой женщины»: отец, который не знает, как поменять памперс; жена, которая пылесосит, пока муж лежит на диване — всего это в британской рекламе больше не будет. Все сюжеты, обыгрывающие гендерные стереотипы вроде блондинки, которая криво паркуется, теперь официально запрещены. Это правило распространяется не только на телевидение и газеты, но и на рекламу в интернете и соцсетях.

Полтора года назад Ассоциация Рекламных Стандартов (ASA), которая занимается регуляцией состояния рекламы в Великобритании, провела исследование, согласно результатам которого распространенные в обществе гендерные стереотипы могут сильно влиять на поведение и жизненный выбор детей, подростков и взрослых. Именно это исследование и повлияло на принятие решения о запрете определенных сюжетов в рекламе.

Сейчас у рекламных агентств есть шесть месяцев, чтобы начать следовать новым правилам. ASA, в свою очередь, будет отсматривать каждый ролик, вызывающий сомнение, чтобы определить, подходит ли он под новые стандарты.

Вот, какие сценарии, скорее всего не пройдут отбор:

  • Реклама, которая показывает, как мужчина отдыхает на диване в то время, как женщина в одиночку убирает квартиру.
  • Реклама, которая изображает, что мужчина или женщина не могут справиться с каким-то делом, потому что, согласно стереотипам, это «не мужское» или «не женское» дело: мужчина, не способный поменять памперс ребенку, женщина, не способная запарковать машину.
  • Реклама, показывающая человека с далекой от идеальной для его пола (по мерке современных стандартов красоты) внешностью. При этом, по сюжету именно этой «некрасивостью» объясняются его неудачи в романтических или дружеских отношениях.
  • Реклама, которая стремится подчеркнуть разницу между стереотипной индивидуальностью мальчика или мужчины (он должен быть сильным и не проявлять лишних эмоций) и  стереотипной индивидуальностью девочки или женщины (она должна быть красивой, доброй и заботливой).
  • Реклама, которая внушает недавно родившим женщинам, что они должны во что бы то ни стало выглядеть привлекательно и содержать дом в порядке — даже если у них нет на это душевных сил.
  • Реклама, которая высмеивает мужчину за выполнение «типично женских» задач.

При этом, реклама может показывать:

  • Женщину, делающую покупки, или мужчину, делающего ремонт.
  • Нарядных, привлекательных, стройных людей, которые ведут здоровый образ жизни.
  • Людей лишь одного пола в кадре, если рекламируется товар, предназначенный только для этого пола.
  • Гендерные стереотипы как источник негативного влияния на общество.
Что думаете об этом?
Полный бред! Совсем уже с ума посходили!
Отличная идея, мне нравится!
Материалы по теме
Интересное
Критики призывают прекратить использовать сахар в продукции для детей во всех странах.
Сенат Казахстана проголосовал за принятие закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан...
->