Больше никаких «блондинок за рулем» и отцов, которые не знают, как поменять памперс.
Многие рекламные сюжеты построены на образах «сильного мужчины» и «слабой женщины»: отец, который не знает, как поменять памперс; жена, которая пылесосит, пока муж лежит на диване — всего это в британской рекламе больше не будет. Все сюжеты, обыгрывающие гендерные стереотипы вроде блондинки, которая криво паркуется, теперь официально запрещены. Это правило распространяется не только на телевидение и газеты, но и на рекламу в интернете и соцсетях.
Полтора года назад Ассоциация Рекламных Стандартов (ASA), которая занимается регуляцией состояния рекламы в Великобритании, провела исследование, согласно результатам которого распространенные в обществе гендерные стереотипы могут сильно влиять на поведение и жизненный выбор детей, подростков и взрослых. Именно это исследование и повлияло на принятие решения о запрете определенных сюжетов в рекламе.
Сейчас у рекламных агентств есть шесть месяцев, чтобы начать следовать новым правилам. ASA, в свою очередь, будет отсматривать каждый ролик, вызывающий сомнение, чтобы определить, подходит ли он под новые стандарты.