Проверьте сами!
О, да, мы все обожаем мультфильмы студии Pixar — кажется, они все абсолютно прекрасны. Да из них даже рейтинг невозможно составить — так они все хороши! Почему так выходит? Есть несколько составляющих, которые повторяются из мультфильма в мультфильм — именно они делают то самое идеальное сочетание.
Все началось в 1986 году с двух ламп, играющих в мячик — помните эту заставку? С тех пор Pixar использовали этот прием — одушевление неодушевленного — в каждом своем мультфильме. Собственно, после ламп появилась «История игрушек», и этот прием начал повторяться снова и снова. А что если у жуков есть чувства? А у монстров? А у роботов, машинок, рыбок, динозавров? Более того, сценаристы Pixar никогда не берут готовую масштабную историю вроде «Золушки» или «Белоснежки» — они намеренно выбирают на первый взгляд непримечательный сюжет, чтобы показать: любая история может быть интересной!
В каждом мультфильме Pixar есть главный герой, который сначала выглядит абсолютно счастливым — он держит под контролем буквально все. При этом у него обязательно есть некая скрытая проблема, которая сильно влияет на все его действия и в какой-то момент обязательно приводит к катастрофе. Так, Марлин обожает своего сына Немо — но он одержим его безопасностью. Радость отлично заботится о Райли, но ей тяжело, когда девочка испытывает какие-либо отрицательные эмоции. Вуди — настоящий лидер для своих товарищей-игрушек, но его гложет мысль о том, что однажды он может стать ненужным. Именно эти скрытые тревоги и страхи всегда приводят главных героев к неверным решениям — последствия которых они сами же и разруливают.
Аниматор Pixar Дэйв Маллинс как-то сказал: «одна из причин успеха наших мультфильмов — это возможность переместить зрителя в другую реальность. Люди видят что-то новое и необычное — это захватывает их». Действие фильмов Pixar всегда происходит там, куда люди до этого не могли попасть. В наше время, когда ты можешь посмотреть практически на любой уголок Земли с помощью интернета, они умудряются придумать новые миры: город, в котором живут только монстры, планета, на которой все еще живут динозавры, сознание маленькой девочки — все это невероятно!
Этот образ героя повторяется у Pixar из фильма в фильм: он уверен в себе, он держит все под контролем, но втайне ненавидит окружающих. И поэтому к концу дня часто чувствует себя одиноко. Карл Фредриксен, Молния Маккуин, ковбой Вуди, Марлин — все они устроены примерно одинаково. Но всегда наступает момент, когда решить проблему в одиночку не получится — и тогда им поневоле приходится впустить кого-то в свою жизнь и сблизиться, чтобы довести дело до конца. Базз Светик, рыбка Дори, Грусть — все они в итоге помогли главному герою решить крупную проблему, пусть сначала он и думал, что со всем может справиться один. И тогда, благодаря возникшей вдруг новой дружбе, главный герой учится доверять, работать в команде и в итоге открывает в себе еще больше сильных качеств, чем в начале.
В детских фильмах Pixar всегда так или иначе упоминаются недетские темы смерти, расставания и тщетности всего сущего. Их герои регулярно теряют то, что любят, и им приходится учиться принимать потерю, чтобы жить дальше. Марлин теряет жену и детей в самом начале «В поисках Немо», Мистер Исключительный в течение нескольких часов пребывает в уверенности, что вся его семья погибла, Салли — пусть и всего несколько мгновений — горюет, думая, что Бу попала под пресс. Каждый из героев должен найти в себе силы, чтобы действовать — именно так происходит формирование их характера.
В конце каждого мультфильма наступает «тот самый момент», когда мы просто не можем сдержать слез — это такой абсолютный сгусток эмоций, который захватывает тебя целиком. Момент, когда Антон Эго пробует рататуй Реми и вспоминает свое детство, капитан МакКри впервые встает со своего кресла, чтобы взять на себя управление кораблем, Карл открывает альбом жены и понимает, как сильно она его любила и хотела, чтобы он жил дальше. Причем этот момент устроен особым образом. Помните, мы говорили о том, что у главного героя всегда есть некая червоточина, слабость или страх, которые мучают его? Именно в этот решающий слезоточивый момент герой, как правило, осознает свой страх и избавляется от него. Марлин - понимает, что Немо вполне может быть самостоятельным, Базз Светик - перестает верить в то, что он — настоящий Космический Рейнджер и радуется тому, что он игрушка, Карл - больше не считает, что невероятные приключения случаются с кем-то другим — он понимает, что каждый день, прожитый с любимыми людьми, и есть настоящее приключение. О боже, вот мы уже опять рыдаем.
Самое интересное — это когда мы видим что-то из нового, еще не вышедшего на экраны, мультфильма в том, который смотрим сейчас. Эта традиция появилась после выхода на экраны первой части «Истории игрушек». Так, например в «Корпорации монстров» появляются плюшевые игрушки Немо, в «Поисках Немо» мальчик, ожидающий приема у дантиста, читает комикс про Суперсемейку. Палка с теннисным шариком на конце, на которую упирается Карл Фредриксен, дважды появляется в «Валл-и». В третьей части «Тачек» на стене висит гитара Эрнесто Де Ла Круза, а во второй части «Суперсемейки» одна из игрушек малыша Джек-Джека — это Дюк Кабум из «Истории игрушек-4».