Узнайте, на какую глубину нужно закапывать дневник, и как справляться со словами-паразитами
В редакции «Аванта» решили: хватит родителям делать скучную домашку вместе с детьми, и выпустили серию «Звездный научпоп». В ней писатели, журналисты и другие знаменитости делятся школьными (и не только) лайфхаками. С разрешения редакции мы публикуем некоторые отрывки первых двух книг серии: «Математика с Григорием Остером» и «Русский язык с Машей Трауб».
Помните знаменитые «Вредные советы»? Думаете, Григорий Остер отступил от своего фирменного стиля в мини-энциклопедии по математике? Как бы не так. Уже в начале книги он предупреждает детей:
«Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется „Задачник“, чтоб ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: „Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило“».
Сами задачи — тоже с характерной иронией. Вот, например, про жизненный опыт.
А вот задачка для приверженцев правильного питания.
Что дети не любят делать больше всего? Конечно, чистить зубы и умываться. Про это тоже есть задачка.
Ну и куда же без детских шалостей!
Есть и задачи и про актуальные события в мире.
А вот как нужно, по мнению Григория Остера, делиться новостями о своей успеваемости.
Вторая книга серии посвящена русскому языку. Маша Трауб — писательница, журналистка, автор более 30 книг. В ее произведениях родители всегда узнают себя: радость, счастье и искренние эмоции здесь соседствуют с юмором и честным признанием трудностей. В общем, все как в реальной жизни читателей Chips Journal. Такой же подход Маша сохранила и в мини-энциклопедии по русскому.
Глухие и звонкие согласные Глухие согласные запоминаются благодаря незабвенному Степке: — Степка, хочешь щец? — Фи! Все согласные здесь глухие. Мы же не забывали друг друга! Все согласные в этом предложении звонкие.
Правило ослика Иа Если за корнем А, в корне пиши И. Например, блистать. Не понятно? В процессе разберетесь
Письмо Деду Морозу или любимой бабушке. Нет лучшего способа проверить грамотность ребенка, чем попросить его написать письмо. Не важно, кому — сказочному персонажу или реальному лицу. Хоть на деревню дедушке. ВАЖНО! сходить на почту, купить настоящий конверт, марку, показать, как облизывать марку и край конверта, почувствовать забытый вкус клея на языке.
Очень хорошо влияют на развитие «писательских» способностей у ребенка записочки. Например, мама оставляет сыну или дочке милое послание, прикрепляя стикер на холодильник, а ребенок что-то пишет в ответ. Моя вечно работающая мама писала мне рецепты. Тогда не было ни стикеров, ни микроволновок, ни электрических плит с функцией безопасности для детей.
«Виселица». Загадываем слово, пишем первую и последнюю букву. Пропущенные буквы обозначаем черточками. Не угадал букву — рисуем «виселицу». Палка, еще одна. Потом человечка (руки, ноги, голову-кружочек). Мы играем втроем — я, дочка и старший сын. Дочь просит меня загадать слово посложнее, чтобы непременно «повесить» старшего брата. Последний раз сын-студент бился над словом «парасолька». Зато дочь запомнила, что это летний зонтик.
Игра в рифмы. Подходит для шестилеток-семилеток. Но и десятилетние дети играют с не меньшим восторгом. Взрослый начинает, ребенок подхватывает. Например: Жил был мишка и его звали… Ребенок должен придумать имя в рифму — допустим, Топтыжка. Однажды он пошел искать… шишку. И по дороге встретил зайчишку, которого звали… Кочерыжка… И так далее.
«Капец» прошу просклонять. Дети так хохочут, что выучивают заодно и падежи. Это правда смешно. Именительный падеж — капец. Родительный — нет чего? Капца. Дательный — дать кому? Капцу. Винительный — виню кого? Капца. Творительный — кем создан? Капцом. Предложный — думаю о ком? О капце.
У многих родителей школа и уроки ассоциируются с неразберихой в родительских чатах и многочасовым сидением всей семьей над учебниками ребенка. Книги серии «Звездный научпоп» показывают, что уроки могут быть нескучными: дети с удовольствием решат задачи про спрятанный дневник и поиграют в рифмы (а заодно и повторят пройденный в школе материал).