Право мальчика на блестки: как одна мама разрешила сыну купить кроссовки в отделе для девочек

Право мальчика на блестки: как одна мама разрешила сыну купить кроссовки в отделе для девочек - слайд

© Коллаж Chips Journal

Опыт, который может поддержать и вдохновить

Ох уж эти гендерные стереотипы. Именно они, приправленные закостенелым общественным мнением, заставляют родителей по всему миру водить девочек на танцы вместо борьбы, даже если второе им нравится больше, и с пеной у рта отговаривать мальчиков от покупки всего розового и как будто бы «девчачьего». И до сих пор (!) попытки родителей пойти против этих стереотипов нередко воспринимаются как бунт или причуда.

Канадская мама троих детей Кристин Смыснюк решила бросить вызов классическому гендерному разделению в детском магазине и купила своему сыну Сойеру ботинки «для девочек». Вроде бы ничего особенного, но пост на Фейсбуке, в котором мама поделилась своими мыслям, набрал почти 50 тысяч лайков и 5,8 тысяч комментариев  — в основном позитивных. Вот, что было написано в этом посте (с сокращениями).

This. This is what a happy child looks like! And typing this is a mother who keeps her heart open to learn. Today we...

Опубликовано Kristin Smysniuk Вторник, 11 августа 2020 г.

Вот. Вот так выглядит счастливый ребенок! А пишет этот пост мама, которая открыта ко всему новому.

Как многие из вас знают, у нас с покупкой обуви связана отдельная история — у Сойера и меня. Так что теперь я всегда стараюсь очень осознанно и включенно подходить к процессу. Я слежу за языком его тела. Изучаю выражение его лица. Смотрю, куда его тянет, и куда он в итоге идет.

Когда мы подходили к отделу обуви, я знала, что сперва мы будем проходить мимо полок «для девочек», а только потом попадем к полкам, предназначенным «для мальчиков». Когда мы проходили мимо рядов с убийственным розовым, фиолетовым, блестящим и металликом, я следила за лицом Сойера.

Оно светилось. Его тело инстинктивно двигалось в их направлении, но каждый раз он сдерживал себя и продолжал двигаться в сторону секции «для мальчиков».

Я несколько раз спросила, не хочет ли он остановиться, не хочет ли он что-нибудь померять, но он сдержанно отказывался. И так он дошел до отдела «для мальчиков».

Ботинок за ботинком. Фасон за фасоном. Процесс не менялся. Надеть, пройтись, а затем, когда я спрашивала, что он думает, он пожимал плечами и говорил: «Ну, наверное, нормально».

Никакого восторга, никакой энергии. Просто существование в ситуации, в которой он не был счастлив. И каждый раз, наблюдая за его реакцией, я поражалось тому, как рано нас начинают учить тому, кем мы должны быть и кем не должны. Что предназначено для нас, а что — не предназначено. Что мы можем считать привлекательным, а что — нет. И это ребенок, выросший в доме, где таким вещам не придают особого значения.

Цвета не закреплены за определенным гендером. Блестки не под запретом. И не бывает ни минуты, когда бы ему запрещали быть собой.

Так что я сказала: «Подожди секундочку, дружок» и отвела свои полные слез глаза в сторону. Пока я шла в соседний отдел, у меня в голове всплывали заученные фразы:

Что, если над ним будут смеяться?

Что, если его друзья не поймут?

Что, если мир его сломает?

Может быть, нам надо остановиться на ботинках для мальчиков?

Но в то же время был и другой голос, который звучал громче: «Что, если он подумает, что я пытаюсь его переделать?».

И мне было этого достаточно. Я могу помочь ему, если дети будут жестокими, я могу помочь ему, если люди разобьют ему сердце, я могу менять мир по одному маленькому бунту за раз, но я не могу стать тем человеком, который пытается его переделать.

Размышляя об этом, я нашла блестящие голографические кроссовки, которые привлекли его взгляд, и молилась о том, чтобы у них был его размер. Я взяла их и повернула за угол: «Смотри, медвежонок, что у них есть в твоем размере!».

И тогда оно пришло. Все хорошее. Фейерверки. Смех. Улыбки. Восторг.

ВЫДОХ. Сильное облегчение. Искренняя свобода, которая появляется, когда ты чувствуешь, что тебя видят и с тобой считаются.

Мы закинули кроссовки в корзинку быстрее, чем вы можете себе представить, и даже купили вторую пару черно-розовых ботинок, чтобы носить в помещении. Затем мы купили остальные вещи, которые были нам необходимы, и с радостью отправились домой, потому что «у него есть рубашка и галстук, которые будут идеально сочетаться с этими кроссовками». Мое сердце пело от счастья.

Я говорила об этом раньше и скажу еще раз — дело не в ботинках. Дело в способности бросить вызов стереотипам, которые отпечатаны в нас. Бросить вызов статусу кво и быть такими, какие мы есть, вместо того, чтобы быть такими, какими нас хочет видеть мир. Показать нашим детям, какая сила кроется в том, чтобы знать самих себя целиком и полностью, и предоставить им пространство и свободу быть именно теми, кем они являются.

Это моя работа. Он мой ребенок, но не моя собственность. И моя работа — сделать так, чтобы он никогда не сомневался в том, что его мама и папа его поддержат. И так, по одному маленькому бунту за раз, показать ему, что он пришел в этот мир не для того, чтобы быть таким, каким хочет мир, а пройти свой собственный путь к счастью».

Материалы по теме
Интересное
Развитие
Веселые способы помочь ребенку научиться говорить
Психология
А ваш ребенок умеет терпеть поражение?
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.