Новое исследование: детское экранное время за год сократилось почти в 1,5 раза

Новое исследование: детское экранное время за год сократилось почти в 1,5 раза - слайд

© Автор: yanik88 | Источник: Adobe Stock

Дети и гаджеты

Осенью социологи Ipsos опросили 1019 американских родителей об их практике в отношении экранного времени, социальных сетей и компьютерных игр. И о том, как она изменилась за год. Компания рассказала о результатах и сделала три важных вывода.

Экранное время за год сократилось почти в 1,5 раза

Если в 2020 году дети сидели в интернете примерно пять часов и шесть минут, теперь они проводят в Сети три часа сорок восемь минут. Сократилось время на игры. А еще на обучение в Сети — виной тому постепенное возвращение с дистанционки.

Зато социальными сетями стали пользоваться чуть чаще. За год показатель вырос на восемь минут. Самый большой рост наблюдается у просмотра развлекательного контента — видео на YouTube, мультиков и фильмов на стриминговых сервисах. На них дети до 17 лет в среднем стали тратить на 18 минут в день больше.

Онлайн-активность детей от шести до 12 лет контролируется чаще всего

30,8 процента родителей, чьим детям от шести до 12 лет, проверяют историю браузера. 16,4 процента — читают детские сообщения в соцсетях, 30,6 процента используют специальные программы для родительского контроля.

При этом только 15 процентов родителей открыто говорят своим детям о том, что они наблюдают за их социальными сетями. Однако тайный контроль не всегда эффективен: дети быстро замечают слежку и попросту начинают заботиться о своей интернет-приватности лучше. Решение — установка домашних правил и открытый разговор о том, как безопасно вести себя в Сети.

Мальчики и девочки по-разному воспринимают интернет-активность

Директор по исследованиям в Marketing for Change Аарон Метцгер, проанализировавший результаты, утверждает: разные виды деятельности в Сети по-разному влияют на мальчиков и девочек. Это связано с гендерными различиями восприятия.

У мальчиков излишняя активность в социальных сетях коррелирует с плохой самооценкой. А вот девочки, которые играют в видеоигры, часто социально изолированы, что создает риск проблем с ментальным здоровьем.

Кроме того, девочки-геймеры гораздо чаще сталкиваются с сексистскими комментариями и онлайн-преследованиями исключительно из-за их пола. Метцгер предполагает, что именно это повлияло на подход родителей к экранному времени. И Marketing for Change, и Ipsos планируют продолжать сбор данных.

Материалы по теме
->