партнерский материал

Мы неделю тестировали автокресло Recaro. Рассказываем о плюсах и минусах

Мы неделю тестировали автокресло Recaro. Рассказываем о плюсах и минусах - слайд

© Анастасия Березина

От поворота на 360 градусов до режима сна

Наверное, нет нужды объяснять, почему к выбору детского сиденья подходить нужно максимально серьезно. Автокресло — обеспечение безопасности. А безопасность — основное условие перевозки детей. Вариантов на рынке полно. Но круг сужают стандарты безопасности. В Европе их сейчас два: ECE R 44.04 и i-Size (UN R129). Второй — обновленный, требования у него выше. И уж если выбирать на несколько лет — лучше ориентироваться на него. Наш редактор Андрей Бородкин неделю тестировал кресло Recaro Salia, которое как раз соответствует i-Size. Делимся впечатлениями.

Безопасность по новым стандартам

Согласно ПДД, перевозить ребенка «против движения», то есть спиной вперед, можно, если это требование указано в руководстве по эксплуатации кресла. По новому стандарту i-Size, возить ребенка спиной вперед нужно минимум до возраста 15 месяцев. Потом уже решение за вами — разворачивать или нет, но до этого возраста масса головы ребенка составляет 25-30 процентов (для сравнения, у взрослого — всего шесть процентов), и он не может удерживать этот вес самостоятельно. Да и позвоночник у детей еще неокрепший, поэтому движение «лицом вперед» увеличивает риск повреждения шейного отдела позвоночника во время столкновений.

Моя дочь Ева попробовала поездить и спиной, и передом. Смотреть на дорогу ей, конечно, нравится больше. Но, сидя «против движения», она почти не реагировала на резкие торможения (даже не проснулась!). А на льду пару-тройку таких маневров совершить пришлось.

Боковая защита

У меня много друзей-автомобилистов. И когда мы обсуждаем ДТП — чаще всего это боковые столкновения. По нашим наблюдениям, они случаются гораздо чаще, чем лобовые. Статистику пострадавших я не смотрел, но, так или иначе, предусмотренный в новом стандарте тест автокресла на боковой удар меня порадовал. В Recaro установлена усовершенствованная боковая защита ASP (advanced side protection). Она гасит энергию удара: принимает ее на боковые стенки, переводит на кресло, а уже потом на ребенка — получается многоступенчатая защита при боковом ДТП.

Крепления и технология Hero

Еще одно нововведение — обязательное использование крепления Isofix для установки автокресла в автомобиле, то есть штатный ремень больше не используется. Пристегивать само кресло стало намного проще и удобнее. Даже если его требуется вынимать из машины после каждой поездки, процесс значительно облегчается. К тому же Isofix минимизирует ошибки при закреплении автокресла в машине, ошибиться просто невозможно, в отличие от крепления ремнем автомобиля (и ролики по установке тоже искать больше не нужно!).

Ребенок в автокресле фиксируется встроенными пятиточечными ремнями безопасности.

В кресле Recaro Salia есть запатентованная технология Hero. Блок, который состоит из наплечников, плечевых ремней и подголовника, предотвращает прокручивание ремня.

Накладка прорезиненная, чтобы ребенок не проскальзывал. Для Евы это было непривычно: в прошлом кресле она привыкла ерзать, потому что свободного пространства было больше. Зато сейчас плотно пристегнута, а это однозначно плюс один в пользу безопасности.

За качество придется заплатить

В мечтах я просто покупал кресло для новорожденного, а в 12 лет пересаживал ребенка на сиденье с пристегнутыми ремнями безопасности. Такие кресла есть, но ребенок, оказывается, за 12 лет вырастает. Так что для каждой возрастной, а лучше сказать, весовой группы кресла должны быть разными.

Рост Евы сейчас 98 см, а вес — 14,7 кг. Кресло рассчитано для новорожденных детей от 40 (там есть специальные вкладыши, но об этом позже) до 105 см и 18 кг. То есть примерно до четырех — четырех с половиной лет. Получается, мы сможем его использовать максимум полтора года.

От рождения до четырех лет включительно кресло можно не менять

Цена вопроса — выше среднего, тем более за такой срок эксплуатации (стоимость кресла Recaro Salia начинается от 60 тысяч рублей). Но если посчитать, это половина от цены нового айфона. Телефоны же люди меняют каждый год, а кресло (если покупать сразу) прослужит аж четыре. Как и айфон, в некоторых магазинах его можно купить в кредит — родителям выбирать, на безопасность или развлечение тратить деньги.

Установка

Это единая конструкция, так что мучиться со сборкой не пришлось — экономит много времени. Правда весит кресло со всеми составляющими 15 килограммов — вес немаленький даже для меня. Но, учитывая, что от рождения до четырех лет включительно его можно не менять — это нормально. В комплекте есть адаптеры для Isofix в автомобиле.

На самой базе четыре индикации. Если все они горят зеленым, значит кресло установлено правильно и можно начинать движение. Ошибиться не получится, и в безопасности можно быть уверенным. Единственное, не хватило фиксатора для «ноги», чтобы при переноске кресло не болталось.

Пара (или больше) приятных бонусов

Вкладыш для новорожденного и обивка

Я уже говорил, что кресло продается в комплекте с вкладышем для новорожденного. Это отдельный элемент, который вынимается по мере роста ребенка. Еве это опробовать не удалось, но в целом система удобная. Вообще у Recaro можно купить отдельно люльку (в некоторых моделях), базу и кресло.

Обивка сделана из прочного и износостойкого материала — за время тестирования на нее было пролито немало сока. Но это не беда, чехол можно снять и постирать (при 30 градусах он не садится — проверено). Снимается все просто и удобно, не нужно применять навыки, полученные в тренажерном зале, чтобы надеть чехол обратно.

Регулировки

Итак, вы установили кресло, усадили ребенка, себя и даже тронулись с места! Думаете, самое сложное закончилось? Как бы не так. Ведь родитель за рулем чем-то похож на водителя маршрутки из анекдотов — должен внимательно вести машину и одновременно поправлять крепления, одежду, самого ребенка.

Кресло Recaro Salia можно одной рукой перевести в положение для сна. Это очень удобно, когда едешь один. Конечно, я никому не рекомендую делать это по ходу движения, всегда лучше остановиться на стоянку, но, к примеру, долгой паузы на светофоре хватает, чтобы изменить положение кресла. Отрегулировать подголовник, повернуть кресло — и все это одной рукой.

Чтобы отпустить ремни тоже не нужно сложных действий —одной рукой тянешь ремень, второй жмешь на кнопку. Кстати, кнопка скрытая, ребенок сам не сможет отпустить ремни или сделать их слабее, что в случае с Евой очень актуально. «Пааап, а что это за кнопочка?», — я слышу постоянно.

Подголовник, наполнитель и наклон

Про подголовник отдельно нигде не написано, но для нас это стало настоящим спасением. Как в комфортном самолете, у Recaro он «глубокий» — фиксирует голову и не дает ей упасть во время сна. Внутри — вспененный наполнитель, он адаптируется к форме тела (как для взрослых ортопедическая подушка, только во все тело).

Была у нас 12-часовая поездка к родственникам, и Ева обычно крепко засыпает в такой дороге. Но в какой-то момент тяжелая голова становится причиной пробуждения не в самом лучшем настроении. Само кресло капсульного типа, то есть глубокое. Плюс его можно наклонить (опять же без цирковых номеров, а просто нажатием кнопки) — почти полноценная кровать. Ребенок ни разу не проснулся, выспался и был доволен.

Качество

Ребенок редко может поучаствовать в выборе дизайна своего будущего сиденья: скучно решать, черным оно будет или темно-серым. Здесь ситуация меняется, цветов у Recaro много — и пудровый, и глубокий бирюзовый, и графит. Нам тоже предоставили выбор — Еве понравилось темно-синее (чему я был рад, долой гендерные стереотипы про розовое!). Сказала, что оно похоже на море.

Ткань тоже порадовала: дышащая и гипоаллергенная. Воздушные каналы образуют своего рода микроклимат, чтобы спина не прела. В жаркую погоду это точно к месту. А еще пряжка ремня на солнце не нагревается, потому что у нее специальное покрытие (надеюсь, что производители автомобилей скоро догадаются, что это покрытие можно использовать не только в ремнях детских кресел).

Поворот на 360

И снова об экономии времени. Нажатие на кнопку — и кресло уже повернуто ко мне. Быстро посадил или достал ребенка и быстро пристегнул. А машина у нас маленькая — раньше посадка в кресло была похожа на полосу препятствий: наполовину забраться в салон и согнуться пополам, чтобы пристегнуть. Сейчас даже быстрые остановки, когда все нужно проделать оперативно, не так пугают.

Что в итоге?

Мы с женой пришли к выводу, что на такой вещи, как автокресло, лучше не экономить. Если посчитать, то при покупке кресла на все четыре года родители ежедневно будут платить около 50 рублей за комфорт и безопасность ребенка. Учитывая, что в кресле предусмотрено много мелочей, которые и для нас стали неожиданными, считаю, что покупка себя оправдает. Не говоря уже об экономии времени, отличном настроении Евы после полноценного сна в дороге и сохраненных нервах родителей.

Материалы по теме
Интересное
Развитие
Как подготовиться и в каком возрасте это делать
Разбор
Колонка Кати Статкус на тяжелую тему
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.