Почему бесплатное пробное занятие не всегда полезно
С каждым годом открывается все больше возможностей для обучения ребенка, даже если живешь далеко от центра мегаполиса или вообще в небольшом городе. На помощь родителям приходят онлайн-курсы.
Вместе с онлайн-школой программирования Кодабра разбираемся, на что нужно обратить внимание при выборе онлайн-курсов, чтобы не разочароваться.
С онлайн-курсами не нужно продумывать сложную логистику: кто привезет и заберет ребенка, чем займется родитель во время занятий. Нужны всего лишь просторный и удобный рабочий стол, компьютер и стабильный интернет. А родитель может заняться тем, чем хочет: быть рядом с ребенком, закончить домашние дела или наконец отдохнуть.
На онлайн-курсах сложно (но возможно) заниматься спортом, а вот все остальные направления открыты для детей. Для некоторых занятий, например, рисования, дизайна, программирования, понадобится дополнительное программное обеспечение. Зато будет совершенно не важно, что в вашем городе нет астрономического кружка или шахматной школы — можно присоединиться к занятиям из любой точки мира.
На офлайн-занятиях ребенок часто зависит от родителя — взрослый поможет собрать вещи, довезет, подскажет, как решить домашнюю работу. В онлайне родители разбираются не так хорошо, и здесь ребенок может проявить самостоятельность: сам следить за расписанием занятий, готовить рабочий стол и выполнять домашку.
Обязательно спрашивайте, сколько человек занимается в одной группе. В идеале их должно быть не больше десяти. Так преподаватель успевает уделить время каждому, а детям комфортно общаться между собой. Еще лучше, если детей будет шесть или восемь, но такое бывает редко. Если меньше, то это тоже не очень хорошо, потому что пропадают атмосфера группового занятия и возможности для общения.
Многие школы предлагают бесплатное пробное занятие, но чаще всего оно сильно отличается от регулярных платных. Часто его проводит даже не преподаватель, а менеджер. Если пробное занятие просто формальность, вы ничего не узнаете об уровне занятий и получите презентацию курсов, а не полноценный полезный урок.
Продолжительность уроков сильно зависит от направления, которое вы выбрали. Занятия по программированию часто длятся два часа с перерывом, занятия по рисованию — до 90 минут, а языковые не дольше часа, иначе ребенок сильно устает. Важно, чтобы за одно занятие дети успели пройти тему, освоить нужные навыки в своем темпе и задать вопросы преподавателю.
Периодичность также зависит от направления. Спортом лучше заниматься больше одного раза в неделю — так лучше закрепляются физические навыки. По остальным направлениям лучше заниматься один-два раза в неделю. Чаще не нужно — на первых порах вдохновленный ребенок может заниматься и каждый день, но потом копится усталость и снижается желание учиться.
Обращайте внимание на то, как давно работает школа. Кажется, что «молодые» школы могут предложить более креативные форматы и более выгодные цены. Но на самом деле, чем «старше» курсы, тем больше у них накопленного опыта: преподаватели лучше знают, как вести занятия, наработано больше форматов и идей, методика и программа обучения отточены и обновлены.
Иногда ребятам предлагают смотреть вебинары, а потом выполнять задания и отправлять их на проверку. Это хуже, чем живые занятия — нет обратной связи, нет прямого контакта с преподавателем, который «цепляет» ребенка, нет ответов на конкретные вопросы, нет атмосферы. Также минус вебинаров в том, что они могут быстро устареть, а обновляют их далеко не всегда.
Они зависят от направления, по которому хочет заниматься ребенок. На языковых курсах скорее всего потребуется только мессенджер, а для дизайна или программирования понадобятся специальные программы. Нужно уточнить, входит ли их стоимость в курс и поможет ли техподдержка с установкой.
Хороший преподаватель знает свое направление и умеет общаться с детьми, вдохновлять их на занятия, помогать в трудных ситуациях. В некоторых случаях важнее педагогический опыт, в других — «предметные» навыки. Чтобы оценить квалификацию преподавателя, можно узнать опыт работы, стаж, образование.
Лучше всего получить отзывы из первых рук — найти тех, кто занимался на этих курсах. Но это не всегда возможно. Старайтесь обращать внимание на конкретные пункты, не просто «нравится-не нравится», а аргументированные фразы «мне не нравится преподаватель, потому что он хамит детям». Также важно понимать, что педагогов могут ругать — далеко не каждому родителю подходит стиль конкретного педагога. Если ругают методику, программу, содержание занятий, на это стоит обратить внимание. Если таких отзывов много, стоит задуматься.
Обращайте внимание не только на сервисы с отзывами, но и на подборки курсов в СМИ и блогах. В этих подборках можно сравнить между собой несколько школ и понять, какая из них может подойти вашему ребенку.
Чтобы ожидания родителей соответствовали реальности, важно уточнять результаты курсов у менеджера или на сайте. Если они описаны сложным языком, не бойтесь переспросить. Но помните, что высоких результатов сложно достичь за несколько занятий, чаще всего для этого нужно не менее полугода.
Онлайн-курсы помогают экономить время и силы — достаточно включить компьютер, присоединиться к платформе и начать заниматься.
Чтобы найти хорошие онлайн-курсы, лучше учитывать отзывы друзей, а также пользоваться специальными подборками в СМИ и блогах.
Обратите внимание на опыт школы, квалификацию педагогов и формат занятий. Полезнее всего онлайн-занятия с преподавателем, а не видеоуроки.
Будьте готовы заплатить за пробное занятие. Бесплатные занятия часто проводят менеджеры или начинающие преподаватели.