Туалет — это не комната матери и ребенка: как выглядят по-настоящему кидз-френдли места и заведения

Несмотря на то, что мода на инклюзивность в магазинах, музеях и кафе началась несколько лет назад, сейчас все еще очень небольшое количество заведений может считаться по-настоящему «кидз-френдли».
Иллюстрация Лизы Стрельцовой

Но для начала давайте немного поговорим о том, зачем вообще надо становиться кидз-френдли заведением. Мир меняется, и общество начинает постепенно склоняться к тому, что люди с детьми — это такие же люди, как и все остальные, а потому они вполне имеют право ходить в музеи, в магазины, обедать в ресторанах и пить кофе в модных местах.

Посетители классных хипстерских заведений взрослеют, обзаводятся детьми, но при этом не хотят отказываться от своего прежнего образа жизни — и это здорово. Лучшее, что могут сделать заведения для своих лояльных клиентов, — это поддерживать их и дальше, когда у них появились дети.

Выражение «кидз-френдли» можно перевести как «дружественный к детям», и это отлично характеризует подобные заведения. Они не детские, где все ориентировано на детей (и окрашено в дикие цвета). Они просто учитывают, что посетители могут прийти с детьми, а значит, сохраняют свою оригинальную концепцию, при этом проявляя гостеприимство и открытость — и к детям тоже.

Настоящих «кидз-френдли» мест не так и много, но это можно исправить. Собрали для вас гид по тем важным деталям, которые превращают кафе, магазин или музей в пространство, в которое родителям с детьми хочется возвращаться.

Интересное по теме

11 советов родителям, которые решили сходить в ресторан с ребенком

Вход

Одна из вечных болей родителей, которые решили отправиться куда-то с ребенком в коляске — это лестницы. Хорошо, если в заведении есть пандус, но если нет, то проблему можно решить иначе. Например, оставить номер телефона и написать, что готовы помочь с коляской всем, кому это потребуется.

Если речь идет о входе в ресторан или музей, где люди проводят много времени, нужно подумать о безопасном хранении детского транспорта. Чаще всего эта проблема решается велопарковкой или просторной входной зоной.

Туалет

Туалет кидз-френдли заведения может не очень сильно отличаться от туалета обычного заведения, но есть в нем ряд важных вещей: табуретка или скамеечка, которая позволяет ребенку дотягиваться до раковины, детское сиденье для унитаза и пеленальный столик. В некоторых местах в кабинках со стандартными унитазами даже устанавливают крошечные унитазы для маленьких посетителей.

Там, где есть разделение на мужской и женский туалет, пеленальник должен быть доступен представителям обоих полов. Он может быть маленьким (например, складным и висящим на стене — почти как в самолете), но важно, чтобы в доступности вытянутой руки от него находилась мусорка, раковина и рулон туалетной бумаги или бумажных полотенец. Те, кому приходилось в одиночку менять ребенку подгузник в необорудованном для этого помещении, поймут.

Зал

В кидз-френдли ресторане всегда будут детские стульчики (а лучше несколько). Причем не скрипучие монстры с остатками засохшей еды в швах, а что-то более компактное и лаконичное, что легко носить по залу и несложно отмыть после каждого гостя.

Гениальная находка кидз-френдли магазинов (сейчас это стало популярно у крупных сетей) — это тележки с детскими сиденьями, тележки-машинки и маленькие тележки, которые ребенок может катать самостоятельно.

Игрушки и игры

Чтобы быть кидз-френдли, совсем не обязательно иметь целую игровую комнату с аниматорами. В ресторанах отлично работают меню-раскраски, распечатки лабиринтов и несколько цветных карандашей в придачу. В медицинских центрах и госучреждениях с очередями, впрочем, это тоже пригождается.

А еще лабиринты, в которых надо проводить шарик по металлическому стержню, бизиборды и любые их аналоги, кубики и крупный конструктор — в общем, все, во что ребенок может какое-то время самостоятельно позалипать, пока родители ужинают, оформляют документы или наслаждаются искусством.

Меню

Почему-то в большинстве заведений детское меню представляет собой классический фастфуд-набор: картошку-фри с наггетсами и сырными палочками. Это неудивительно — многих детей действительно проще всего накормить жареным, однако позиции из мира здорового питания тоже важны.

Детское меню кидз-френдли ресторанов включает в себя не только жареное и сладкое, а еще что-нибудь простое и почти домашнее: тарелку макарон с сыром, фруктовый салат, овощные палочки, блюда на пару и легкие супы для малышей. Еще лучше, если можно выбрать размер порции детского блюда, исходя из возраста ребенка, и отрегулировать количество сахара в напитках, например, в какао или домашнем лимонаде.

Маленький лайфхак от дружественных к детям кофеен: детские напитки вроде какао там делают на прохладном молоке, чтобы ребенок мог сразу пить напиток, а не ждать, пока он остынет, и не обжигаться.

Интересное по теме

Как сходить с малышом в ресторан так, чтобы никто не пострадал

Атмосфера

Этот пункт иногда с лихвой компенсирует отсутствие стульчика для кормления, неудобный заезд и крошечный туалет, куда не помещается пеленальник. Дружелюбные, улыбчивые и готовые прийти на помощь сотрудники, как показывает практика, способны решить любые организационные проблемы и сделать кидз-френдли совершенно любое заведение.

Кормление детей

Хороший тон для любого дружественного к семьям заведения — это спокойное и поддерживающее отношение к любым видам кормления младенцев. Там без проблем подогреют бутылочку со смесью и не станут делать из кормления грудью сенсации. Если же руководство заведения настаивает на кормлении в специально отведенном помещении, то это отдельное помещение должно быть легко доступным, уютным и комфортным (нет, это не кабинка туалета и не пластиковый стул за ширмой).


Чтобы стать по-настоящему дружественным к детям (и их родителям!) заведением, не надо многое менять, перестраивать и адаптировать. Иногда все решается искренним дружелюбием и участием со стороны персонала — спросите любого родителя, и он расскажет вам, что человеческое отношение намного дороже хорошего стула для кормления.

Кидз-френдли — это не базовая концепция, это скорее дополнительная опция, наличие которой открывает доступ к огромной аудитории тех, кто тоже очень хочет ходить в музеи, магазины и кафе, и чувствовать, что им там по-настоящему рады. Но было бы здорово, чтобы в ближайшем будущем она стала не бонусом, а нормой жизни.

Оригинал текста был впервые опубликован на Chips Journal 16 июля 2020 года.

Понравился материал?

Поддержите редакцию!